Управление регконтроля Хабаровского края не обязано было учитывать мнение профессионального сообщества таксистов, инициируя законопроект о таксомоторных перевозках. Привлечение общественности стало бы затратным и трудоемким делом, сообщил корр. ИА AmurMedia депутат ГД РФ от Хабаровского края Борис Гладких.
Ранее агентство сообщало, что новый законопроект о легковых такси был рассмотрен комитетом Законодательной Думы региона без учета мнения самих перевозчиков. Позднее документ был принят краевыми депутатами в первом чтении на внеочередном заседании парламента.
По мнению Бориса Гладких, обсуждение законопроекта с представителями профессионального сообщества будет излишне затратным для бюджета и потребует дополнительных ресурсов.
— Чтобы привлечь широкий круг общественности, нужно затратить еще большие средства бюджета, которые не определены на эту деятельность, кроме именно той, которая предусмотрена законодательно. Нужно потратить дополнительное время, привлечь работников, которые есть в правительстве, чтобы госжилнадзор обсудил вопрос с дальневосточной ассоциацией такси, — заявил депутат.
Между тем, политолог Дмитрий Орлов во время презентации исследования общественного мнения по законотворчеству Госдумы VII созыва в Москве, которое было подготовлено специалистами экспертно-аналитического центра РАНХиГС, отметил, что как раз широкое обсуждение законопроектов с общественностью в формате парламентских слушаний стало одним из факторов, определяющих высокое доверие граждан к Госдуме.
Кроме того, парламентарий заявил, что закон не обязывает госжилнадзор обсуждать законопроекты с общественностью.
— Вы закон посмотрите. Если в госжилнадзоре закон нарушили — давайте говорить о нарушениях. А если вы говорите на ощущениях — такого нет понятия в законодательстве, — сказал депутат Госдумы.
В конце разговора Борис Гладких все-таки отметил, что экспертное сообщество может участвовать в обсуждении законопроектов, только не упомянул, кого при рассмотрении краевого закона "о такси" можно им считать.
— Сегодня предусмотрен механизм рассмотрения законопроектов и безусловно, экспертное сообщество может участвовать. Но надо понимать, именно экспертное сообщество, а не все те, кто присутствует на рынке, — уверен единоросс.
К слову, региональные коллеги депутата уже отметили, что невозможно принимать закон без обсуждения с общественностью. Так, спикер краевой Закдумы Сергей Луговской пообещал дать поручение привлечь таксистов к обсуждению, а также подчеркнул, что краевой парламент достаточно плотно работает с общественностью в своей законотворческой деятельности. С представителем "единороссов" согласен и оппозиционер Виктор Постников, заявивший, что мнение общественников, мнение профессионалов, если закон касается той или иной сферы, в обязательном порядке должно учитываться.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Управление регконтроля Хабаровского края: Наш закон о такси — лишь дубль федерального акта
Управление регконтроля Хабаровского края проталкивает закон о такси у нас за спиной – ДАТ
Депутат ГД от Хабаровского края: У меня самого есть вопросы к региональному жилнадзору