Дрифтовать с японцами интереснее, чем с хабаровчанами и приморцами — Солоненко

Пилот из дальневосточной столицы заявил о своем участии сразу в двух дымных турнирах в сентябре
Дрифтер из Хабаровска Евгений Солоненко
Фото: Из личного архива Е. Солоненко.

26 июля 2017. Дрифтер из Хабаровска Евгений Солоненко наверстывает упущенный старт сезона-2017 и настроен показать максимум своего мастерства и мощности автомобиля. В этом году пилот пропустил начало турнира РДС-Восток. Из-за проблем со своей Toyota Supra он выступил без впечатляющих результатов на четвертом этапе соревнований, но не сдается. Осенью Евгений Солоненко примет участие в состязаниях международного класса Asia Pacific D1 Primring Grand Prix, которые пройдут 15-17 сентября, и рассчитывает в парных заездах — цуйсо — стать напарником одного из титулованных японских гонщиков, сообщает ИА AmurMedia.

Начало дрифт-сезона 2017 года Евгений Солоненко провел в лиге Double D — хабаровский пилот был одним из организатором местного турнира Drift Day на "Заимке". Среди профессионалов РДС-Восток поклонники увидели его только на четвертом этапе. Информагентство уже сообщало, что на парковке арены "Ерофей" 15 и 16 июля дрифтер показал не самые лучшие результаты. Сейчас Солоненко занимает последнюю, 18-ю строчку в рейтинге личного зачета по итогам прошедших этапов, но не намерен сдаваться. О причинах неудачи в недавнем турнире и амбициозных планах на конец сезона хабаровский пилот рассказал в интервью корреспонденту редакции.

Женя, как будешь готовить машину к пятому и шестому этапам РДС-Восток?

— Мы на четвертый этап турнира "выскочили" с машиной уже в процессе подготовки и потихоньку ее настраивали. Сейчас машина стоит на обслуживании, мы устраняем те неисправности, которые "вылезли" на этапе. Через три недели отправим "Супру" во Владивосток, там будем ее тестировать и проверять.

А какие неисправности обнаружились в ходе недавней гонки?

— Не было нужного турбонаддува — всего около 0,7 килограмма, хотя нужно гораздо больше. Кроме этого, вышел из строя топливный насос — не подавал горючее в нужном количестве. Оказалось, что вышел из строя топливный фильтр. Мы его поменяли.

У тебя самый низкий результат в рейтинге РДС-Восток по итогам четырех этапов. В чем видишь причину?

— В основном так сложилось из-за технических неполадок. Дрифт — это, прежде всего, шоу. Тут надо ехать так, чтобы зрителям нравилось. А у нас это не получилось из-за того, что были неисправности автомобиля, которые довольно тяжело было устранить вовремя, ещё и в ходе этапа. Поэтому пришлось выступать, как получилось. Прорвемся.


Евгений Солоненко со своим железным другом.. Фото: из личного архива Е. Солоненко.

В этом году ты выступаешь в команде "ННК" с гонщицей из Владивостока. Каково это иметь напарника?

— С Лерой (Валерия Маковозова, приморский дрифтер, дебютант сезона РДС-Восток 2017 года — прим. ред.) отлично в паре, мы помогаем друг другу. В Хабаровск на четвертый этап она приехала ночью на автовозе, и там грузчики оторвали глушитель прямо от турбины. Пришлось делать ее машину ночью, было много сварочных работ. Но вдвоем всегда лучше.

Какие цели ставишь себе перед выступлениями во Владивостоке на финальных этапах РДС-Восток?

— Мы и здесь, в Хабаровске, перед выступлением ставили задачи. Но получается непредсказуемо: ты выехал на машине вчера, она работала, а сегодня не работает. Я, честно говоря, не совсем понял, почему так получилось на четвертом этапе, может быть, жара повлияла. Сейчас пытаемся подстраховаться так, чтобы не узнавать о поломках в день соревнований. То есть, сейчас мы машину готовим, отправляем через три недели в Приморье, и уже там ее будем тестировать, чтобы на этапе она была полностью готова. Никогда такой практики еще не было, это впервые.

А на D1 какие планы?

— В прошлом году на Asia Pacific D1 я не успел пройти техническую комиссию, хотя как участник заявился. До 2016-го я два года подряд принимал участие в D1, хотя машина у меня тогда была с маленькой мощностью: стандартный автомобиль без доработок. Но из 50 участников я всегда оказывался в середине: 22-е место, 26-е — из пятидесяти лучших, я считаю, это достойный результат на обычном болиде. Сейчас амбиции выросли, хочется попасть в ТОП-16, как минимум. Если всё будет исправно работать, я думаю, у нас это получится.