6 июля 2017. Госдума одобрила в среду, 5 июля, во втором чтении проект закона о создании условий для развития туристско-рекреационной деятельности в Дальневосточном федеральном округе, передает собственный корр. ИА AmurMedia в Москве. Документ был внесен в Госдуму правительством России.
Законопроект вводит нулевую налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, зарегистрированных на территории Дальнего Востока и занимающихся туристско-рекреационной деятельностью. В первую очередь, ожидается, проект закона коснется гостиниц.
Авторы документа вводят ряд критерий для "организаций, претендующих на налоговые льготы". Их доходы от туристско-рекреационной деятельности должны составлять не менее 90 процентов доходов, учитываемых для налогообложения. Данные компании не должны применять пониженные ставки по налогу на прибыль и не совершать в налоговый период операций с ценными бумагами.
Срок действия применения налоговой ставки в размере 0% будет установлен до 31 декабря 2021 года.
Как отметил в эксклюзивном комментарии PrimaMedia сенатор Ростислав Гольдштейн, Дальневосточный федеральный округ является перспективным регионом для развития туризма.
Ростислав Гольдштейн. Фото: Антон Ефимов
— В 2016 году туристический поток в регионы Дальнего Востока вырос на 35%. При этом рост произошел в основном за счет внутреннего туризма. Отметим, что согласно статистике лидером среди регионов Дальнего Востока по числу туристов стал Приморский край.
По мнению Ростислава Гольдштейна, Дальневосточный федеральный округ не использует сегодня весь свой туристический потенциал.
— В регионе необходимо активнее развивать туристическую инфраструктуру. К сожалению, сегодня она пока не может конкурировать по качеству с популярными зарубежными направлениями. Кроме того, тормозит развитие туризма в регионе и высокие цены на авиаперелеты. Работа над этой проблемой уже ведется. Минтранс России совместно с Росавиацией пересматривают подходы к системе субсидирования из федерального бюджета авиаперевозок на Дальнем Востоке. Дотации из бюджета сегодня получают только рейсы между хабами – аэропортами с высоким процентом стыковочных рейсов – и неузловыми аэропортами. Внутренние авиаперевозки на Дальнем Востоке пока не субсидируются. Но, очевидно, эту ситуацию нужно в корне изменить, — рассказал сенатор.
Между тем, по словам Ростислава Гольдштейна, субсидирование авиаперевозок между различными городами Дальневосточного федерального округа могло бы способствовать развитию внутреннего туризма в регионе.