Мужик в городе: песок в батареях, платы на клею - как не обжечься при покупке гироскутера

Евгений Никитенко выясняет, как отличить оригинальный гироскутер от жалкой подделки
AmurMedia ГОРОД
Разбираемся в устройстве гироскутера
Фото: Алексей Тимиргалеев

5 июня 2017. В Хабаровске наконец-то наступило лето, а значит на улицах все чаще можно встретить любителей активного отдыха — велосипедистов, роллеров, скейтеров, но год от года среди них растет и доля гироскутеристов. Гироскутер как средство передвижения уже перестал быть диковинкой, вызывающей ступор у прохожих, но еще не настолько известен среди обывателей, чтобы его можно было назвать вполне себе повседневной вещью. В этот раз корреспондент ИА AmurMedia "Мужик в городе" Евгений Никитенко разберется, что же представляет собой гироскутер, каков принцип его работы, как его выбрать, а главное, как купить действительно качественную вещь, а не подделку, которая принесет владельцу больше проблем, чем удовольствия от езды.

Как уже было сказано выше, сегодня мы поговорим о гироскутерах — хоть это средство передвижения и появилось на хабаровских дорогах еще несколько лет назад, но далеко не все знают и/или понимают, принцип его действия, чем и пользуются недобросовестные производители. О том, как не попасть впросак при покупке мы побеседовали с экспертом в области гироскутеров, менеджером магазина гаджетов для активного отдыха ECOMOBI Дмитрием Машарским.


Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа). Фото: Алексей Тимиргалеев

— Дмитрий, самый очевидный и, наверное, частый вопрос — что же такое гироскутер, каков принцип его действия?

— Как бы странно это ни звучало, но для наглядности – проще всего его сравнить с гусеничным танком. Каждое колесо представляет собой электромотор, при этом они независимы друг от друга. Наклон контролируется встроенным гироскопом. Управляем гироскутером мы не силой мысли, как может показаться со стороны, а при помощи перемещения собственного веса: наклоняемся вперед, делаем упор на носки — разгоняемся, переносим вес назад, делая упор на пятки — даем задний ход. Для разворота – одна нога упирается в гироскутер носком, другая — пяткой.

— Насколько они надежны?

— Все зависит от марки, производителя. Нужно понимать, что все гироскутеры, которые сегодня выпускаются, производятся в Китае. Там действуют 63 завода по их изготовлению и только три работают по патентам американской компании. Иными словами, далеко не все гироскутеры, поступающие в продажу, производятся согласно сертификатам. А из-за этого и возникают огромные различия от моторов, экзоскелетов, до надежности образца в целом.


Дмитрий Машарский (слева) и Евгений Никитенко (справа). Фото: Алексей Тимиргалеев

— Реально ли "на глаз" отличить оригинальный гироскутер от подделки?

— Проблема в том, что китайцы давно занимаются подделками и научились их делать просто вирутуозно. Я три года работаю с гироскутерами и то, исключительно по внешнему виду далеко не всегда отличу аналог от оригинала. Но при этом я знаю, что в России во всех магазинах, где продавцы уверены в качестве своих гироскутеров, можно попросить снять заднюю крышку и показать "внутренности" аппарата. И уже глядя на них, даже если вы не разбираетесь в гироскутерах, вы сможете оценить качество.

— Раз уж речь зашла о том, как отличить подделку от оригинала, можете продемонстрировать нашим читателям ключевые моменты, на которые следует обратить внимание при покупке?

— На самом деле все довольно просто, для того, чтобы выявить явную подделку, никаких специальных знаний не нужно, только наблюдательность. Итак, продавец все-таки пошел нам навстречу и открыл экзоскелет гироскутера, потому что, повторюсь, по внешним признакам отличить оригинал от аналога невозможно.


Гироскутер. Фото: Алексей Тимиргалеев

— Почему так получается?

— Пластиковый корпус сам по себе стоит порядка тысячи рублей и экономить на панелях заводу бессмысленно, проще сделать это за счет внутренностей.

— Но давайте вернемся к "начинке", на что смотреть?

— Нередко экономят именно на "мозгах" гироскутера, его операционной системе – могут сэкономить сильно, могут незначительно, но факт остается фактом. У гироскутера должна быть трехплатная система – основная главная плата-процессор и две платы-гироскопы, отвечающие за движение колес и работу мотора. На удешевленных моделях плат всего две, процессора нет. При этом нужно понимать, что он отвечает за распределение энергии и нагрузки, если его нет, то на платах всего через полтора-два часа могут просто перегреться и перегореть те же транзисторы или "бочонки".


Дмитрий Машарский рассказывает Евгению Никитенко об устройстве гироскутера. Фото: Алексей Тимиргалеев

Но и на трехплатной системе умудряются сэкономить. Обратите внимание на цвет платы: на "аналогах" они синие и красные, а по патенту она должна быть зеленого цвета, а кроме того, на ней должно в обязательном порядке стоять клеймо завода и серийные номера.