Степанов: После "Леруа Мерлен" надо быть готовым к приходу на ДВ других крупных сетей

Есть свои плюсы и минусы в появлении по-настоящему крупных операторов
Сергей Степанов
Фото: Сергей Степанов

25 апреля 2017. Бизнесу на ДВ надо быть готовым к приходу крупного ритейла наподобие "Леруа Мерлен", недавно начавшего работу в Хабаровске. При этом надо соблюдать баланс интересов всех заинтересованных сторон: жителей, бизнеса и власти, сообщил корр. ИА AmurMedia генеральный директор ГК "Лунный свет" Сергей Степанов.

— Как гражданин, которому после прихода "Леруа Мерлен" товары обойдутся дешевле, я рад, но как представитель предпринимателей, которые заняты на строительном рынке, понимаю, что, конечно, будет несладко. Я сам неоднократно пользовался услугами этих магазинов в Москве и Питере, поэтому хорошо представляю, сколько они могут привлечь покупателей, заинтересованных в достаточно качественных товарах по недорогой цене, — сообщил Сергей Степанов. — Если они так же будут работать, то нашему строительному торговому бизнесу придется очень непросто. С другой стороны, что же делать? Не закрывать же границы, чтобы не пустить сюда другие сети. В принципе сетевые форматы работают с достаточно узким ассортиментом, и если предприниматель сам найдет что-то достаточно интересное для покупателей, что не укладывается в сетевую матрицу, он может занять новую удобную нишу. Можно обратиться к опыту западных территорий, куда уже зашли крупные ритейлеры и где местный бизнес нашел свою новую нишу. А может быть, имеет смысл присмотреться к работе по франшизе.

По мнению Сергея Степанова, приход крупных федеральных ритейлеров в средние по численности населения города — это одно из последствий глобализации, которая так или иначе затрагивает всех.

— Бизнес в регионах должен быть готов к тому, что любой другой сетевой оператор, если он решит, что ему интересны средние и малые города, легко может зайти в Хабаровск, Владивосток и другие еще не охваченные города на Дальнем Востоке. Думаю, что, конечно, должны быть какие-то государственные меры по защите местного бизнеса, чтобы он мог конкурировать с такими сетями. Без поддержки обычному предпринимателю конкурировать с ними сложно. Но при этом надо учитывать и тот факт, что то, что невыгодно бизнесу, может быть выгодно горожанам и казне, — подчеркнул он.

Как правило, приход федеральных ритейлеров в регионы означает приток налогов, у них "белые" зарплаты и достаточно прозрачное налогообложение. То есть этот вопрос не столь однозначный, поэтому нужен подход, обеспечивающий соблюдение баланса интересов.

Что касается возможного оттока населения из-за прихода крупных ритейлеров, то обычного рядового горожанина приход крупных операторов никак не подтолкнет к переезду. Скорее, это будет довод в пользу соображений остаться, так как товары подешевеют и возможности изменить свою жизнь к лучшему прибавится.

— Это может затронуть только каких-то отдельных представителей бизнеса, которые могут потерять здесь свою нишу. Но им тоже надо понимать, что в других краях конкуренция может оказаться еще жестче, так как там своих предпринимателей хватает, — отметил Сергей Степанов.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Ждем от "Леруа Мерлен" большего выбора и низких цен — хабаровчане

"Леруа Мерлен" приступила к работе в Хабаровске

Говорухин: Приход в край "Леруа Мерлен" чреват социальным взрывом и оттоком населения

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость