16 апреля 2017. Ванинский морской торговый порт попал в число дальневосточных порт, которые получат финансирование по госпрограмме развития транспортной системы. Ожидается, что транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе Минвостокразвития.
Прирост производственной мощности российских портов в Дальневосточном федеральном округе к 2020 году составит 12 млн тонн в год. Для этого до 2020 года запланирован объем финансирования мероприятий по развитию инфраструктуры морского транспорта в объеме 57 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета – 8,8 млрд рублей. Такие средства заложены в "дальневосточном разделе" госпрограммы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)".
— Для увеличения пропускной способности российских морских портов планируется развитие портов Ванино, Козьмино, Холмск, Невельск, Петропавловск-Камчатский и нового порта в бухте Набиль (Сахалинская область), – уточнил заместитель Министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Артур Ниязметов.
Кроме того, в 2020 году планируется строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловском-Камчатском. На условиях государственно-частного партнерства будет подготовлен инвестиционный проект "Развитие транспортного узла "Восточный-Находка" (Приморский край). Объем финансирования в 2016 — 2019 годах составит 98,1 млрд рублей, в том числе из средств федерального бюджета — 11,8 млрд рублей. Этот объект в перспективе станет частью международного транспортного коридора "Приморье-1".
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных программой, на территории Дальневосточного федерального округа на 2017 — 2020 годы составляет 542,2 млрд. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 215,6 млрд. рублей.
Напомним, госпрограмма "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" входит в перечень из 27 госпрограмм, для которых в обязательном порядке должен быть сформирован специальный раздел по опережающему развитию Дальнего Востока.
Благодаря заложенным в госпрограмме "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" мероприятиям транспортная подвижность населения на Дальнем Востоке возрастет в 1,5 раза к уровню 2012 года. Повышение пропускной способности опорной транспортной сети и рост доступности транспортных услуг непосредственно повлияют на темпы реализации комплексных инвестиционных проектов, а также на повышение качества жизни населения, что создаст необходимые условия для его закрепления и роста численности.