Главврач поликлиники №1: Мы не можем принять всех пациентов, приезжающих в Хабаровск

По заверению заведующего медучреждением, очереди возникли по нескольким причинам
Краевая больница №1
Фото: Александр Громилин

13 апреля 2017. Краевая поликлиника №1 трещит по швам: медучреждение, расположенное в Хабаровске, неспособно принять всех пациентов. При этом, обилие посетителей, это только одна из причин, из-за которой в клинике образуются огромные очереди, сообщил корр. ИА AmurMedia заведующий поликлиникой №1 Дмитрий Зайчик.

— Очередь, это доказательство того, что среди граждан повышается спрос на медицинские услуги. Мы уже пошли навстречу нашим пациентам и открываем поликлинику на полчаса раньше, чтобы люди не ждали на улице. При этом не стоит думать, что причина возникновения очередей лежит на поверхности. В первую очередь, мы отмечаем большое количество пациентов. Нужно понимать, что у нас поликлиника рассчитана в среднем на 500 посещений в сутки. Однако мы выяснили, что за день у нас до 700 посещений. Мы физически не можем принять всех желающих, — сообщил Дмитрий Зайчик.

Заведующий поликлиникой №1 отметил, что часть пациентов прибывает из краевых населенных пунктов. И это неудивительно, поскольку поликлиника краевая. Но по заверению Дмитрия Зайчика, некоторые из пациентов могли бы лечиться и в своих родных населенных пунктах.

— У нас по факту две группы специалистов. Первые: это уникальные специалисты, которых нигде в крае нет. Однако подавляющее большинство посещает именно ту категорию врачей, которые есть в местных поликлиниках. А иногда, из районов и других поселений, таких как Некрасовка, врачи перенаправляют пациентов к нам. Да, у нас более квалифицированная помощь, но некоторые заболевания, с которыми приходят к нам люди, могут лечиться на месте проживания. Или у нас бывают такие моменты, когда эндокринолог из одной больницы отправляет пациента к эндокринологу краевой больницы. Иногда подобные действия вполне обоснованы, а иногда приходится просто выполнять чужую работу, — напрямик заявил главврач.

По мнению доктора, это очень важная проблема, когда первичное звено здравоохранения играет роль диспетчера. При этом, в отдаленных районах края, местные врачи реже перенаправляют пациентов в хабаровскую поликлинику. Как считает Дмитрий Зайчик, это происходит потому, что медработники Охотского или Аяно-Майского района не полагаются на врачей из дальневосточной столицы. По-другому дела обстоят в медучереждениях Некрасовки или Тополево, откуда чаще перенаправляют своих пациентов.

— За подобные направления врачи не несут никакой ответственности. В результате, часть работы, которая может и должна решаться на месте, перекладывается на нас, — отметил Дмитрий Зайчик.

Еще одной причиной для появления очередей в поликлинике служит способ записи на прием. Большинство людей предпочитает попадать на осмотр через запись в регистратуре, игнорируя электронные очереди и телефонные записи.

— Электронной записью у нас пользуются пациенты из Хабаровска. Далеко не все знают про то, что можно записаться на прием дистанционно: через телефон или интернет. Поэтому многие приезжают по старинке, и им всем не хватает талонов. Мы с удовольствием расширили бы эту структуру, добавили бы больше регистрационных окон. Но для этого нужно провести реконструкцию корпуса. Мы также начали возводить новый корпус, но из-за финансового кризиса его темпы его строительства замедлились, — добавил Дмитрий Зайчик.

Ну и, разумеется, не стоит забывать и про нехватку персонала. А ведь эта проблема по факту является всероссийской. Низкие зарплаты отталкивают будущих медработников от важной, но недооценённой отросли.

— У нас иногда попросту не хватает людей. Вот, например, несколько наших специалистов ушло в отпуск, а замены им нет. Вакансии до сих пор пустует. Мы предпринимаем попытки привлечь к работе специалистов, но пока очереди не выстраиваются, — сообщил Дмитрий Зайчик.

По словам заведующего поликлиникой, в данный момент ведется активная работа с министерством здравоохранения Хабаровского края.

— Сейчас мы вышли с пакетом предложений по упорядочиванию выдачи направлений пациентам. Попутно мы ведем переговоры по привлечению к работе новых специалистов. Естественно, все эти проблемы будут решаться, — подытожил Дмитрий Зайчик.

Напомним, длинные очереди в краевой поликлиники №1 еще на долго запомнятся многим хабаровчанам и гостям города, решившим попасть на прием к врачу. Некоторые люди вынуждены занимать очередь глубокой ночью, а утром в фойе поликлиники образуется масштабное столпотворение.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость