17 июля 2017. Покупка электронных билетов на самолет через Интернет – это удобная услуга, которая позволяет экономить массу времени и во время бронирования рейса, и во время регистрации при посадке на самолет. Но многие опасаются приобретать билеты в электронной форме – а если рейс не тот? Как разобраться в символах на электронной квитанции и ничего не перепутать? Если первый рейс по билету с пересадкой задерживается, значит ли это, что придется покупать другой уже в точке состыковки? С помощью понятной и легкой инфографики ИА AmurMedia со ссылкой на РИА PrimaMedia и "Аэрофлот" информирует читателей, как "расшифровать" символы на электронном билете и правильно летать на стыковочных рейсах.
Первый и очень важный пункт билета – это время и дата отправления рейса. Эти данные указываются под ФИО владельца билета, и всегда – по местному времени.
Номер рейса указан на инфографике цифрой 3. По номеру рейса можно отслеживать его статус на онлайн-табло авиакомпании или аэропорта. Уникальный номер бронирования (на инфографике под цифрой 5) позволит узнать детали бронирования и пройти онлайн-регистрацию на рейс.
Печать в нижнем правом углу информирует покупателя, к какому типу относится их билет. Невозвратные билеты стоят дешевле, чем обычные. Но после его покупки уже не будет возможности отметить или перенести поездку.
Класс обслуживания (на инфографике – под цифрой 8) может быть двух типов: 1PC — 1 место, не более 23 кг; или 2PC — 2 места, не более 23 кг каждое, в бизнес-классе – 2 места, не более 32 кг каждое – входят в стоимость авиабилета.
Инфографика: как читать электронный билет?. Фото: Предоставлено "Аэрофлотом"
Стоит запомнить эти золотые правила "расшифровки" электронного билета, и поездка еще до взлета становится гораздо комфортнее.
Понимать электронные квитанции оказалось легко, а вот как быть с билетами на трансфертные рейсы с пересадками? Как избежать сложностей при перелетах по код-шерингу и чем такие рейсы удобнее обычных?
Трансфертный рейс – это перелет из аэропорта А в аэропорт В через промежуточную пересадку в аэропорту трансфера. К перелетам с пересадками все уже давно привыкли – стоимость трансфертного рейса значительно, иногда в разы ниже, чем прямого, тем более, что прямые рейсы на некоторых направлениях не в сезон либо вообще не летают, либо летают не часто. Но многие относятся к трансфертным рейсам скептически – рейс из пункта отправления может задержаться, тогда как перелет оплачен полностью, и есть опасение вовсе никуда не улететь. Или, например, опасение за багаж – вроде бы, доставят его куда надо и без хлопот пассажира, но кто из авиаперевозчиков понесет ответственность в случае его утери? Вопросов много, но ответы на них есть.
Трансфертные рейсы, как правило, выполняются авиакомпаниями по договорам код-шеринга – совместного использования воздушных линий. Пассажир покупает авиабилет на рейс одной компании, а летит, например, на самолете другой. Но рейс выполняется под кодами обеих авиакомпаний – это отображается и в электронной квитанции, и на табло аэропорта.
Как это работает? Пассажир заказывает у авиакомпании билет на перелет из пункта А в пункт В с пересадкой в промежуточном аэропорте. В промежуточный пункт пассажир летит самолетом "своей" авиакомпании, где и пересаживается на самолет код-шерингового партнера.
Код-шеринговые рейсы могут быть и прямыми – например, авиакомпания может продавать места в самолете по своим тарифам, по своим кодом и номером рейса, как будто перелет выполняется ими самими, тогда как фактически перелет выполняется другой авиакомпанией.
Инфографика: какие преимущества дают стыковочные рейсы?. Фото: Предоставлено "Аэрофлотом"
Для чего это нужно? При перелете по такому билету пассажир продолжает накапливать баллы и мили "своей" авиакомпании, авиакомпания не запускает самолеты на линию, пассажиропоток на которой у нее невелик, а пассажир летит по единому билету, и благодаря код-шернинговому соглашению ответственность за пассажира берут на себя обе авиакомпании. То есть, в случае, если пассажир опаздывает на стыковочный рейс по единому билету, авиакомпания уже знает об этом, и билет обменивается на более позднее время, при этом пассажир ничего не доплачивает. Если же пассажир приобретает эти два билета отдельно, то у авиакомпании-партнера не будет информации о его местопребывании, и она будет считать его просто не явившимся на рейс.
Нужно помнить, что за все неудобства, причиненные пассажиру, отвечает авиакомпания, фактически выполнявшая рейс. Если был задержан или испорчен багаж, отменен или перенесён рейс, если вас облили томатным соком или нагрубили во время полёта — все претензии предъявляются только той авиакомпании, самолётом которой вы летели.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Аэрофлот начал выполнять регулярные полеты в Хабаровск 21 год назад
Аэрофлот сократил стоимостную разницу между тарифными группами