Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Долго ли надо отрабатывать один элемент?
— Все зависит от человека, кому-то это дается легко, а кому-то приходится попотеть. В среднем, один элемент учится за три дня упорной работы.
— Все так легко?
— Если начинать, то все совсем не так просто как звучит. Не знаю, как точнее объяснить, но работу с инвентарем надо прочувствовать. Во время выступлений мы инвентарь не видим, мы его именно ощущаем. Мы знаем, куда он должен полететь и с закрытыми глазами видим его расположение – это все отрабатывается на тренировках. Если ты начинаешь следить за инвентарем глазами, то мало того, что не уследишь, так еще и наверняка собьешься. Это как в фехтовании, меч – продолжение твоей руки.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Каким должен быть хороший фаерщик?
— Меньше косяков на сцене и ты вполне неплох. А если серьезно, то должен быть большой набор качественно отрабатываемых элементов, плюс учитывается умение создать театрализованное представление и хореографический талант. Однако, лучшая оценка профессионализма участника огненного шоу – любовь публики.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— А что насчет физической подготовки, она должна быть?
— Для фаера главное – это пластика, а полный ты или худой, не имеет значение. Физическая подготовка, конечно, хорошо, ведь мы работаем с тяжелым инвентарем, но практика показывает, что хрупкие девушки справляются с этим не хуже сильных мужчин.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Какие травмы поджидают человека, решившего освоить "огненную науку"?
— Ожоги, само собой, ушибы и это поджидает абсолютно всех, независимо от уровня подготовки, просто у новичков больше шансов получить такой "подарок". Ты выполняешь элемент, а инвентарь перекрутился и ударил тебя, провел огонь слишком близко к себе – обжегся. Еще есть возможность спалить себе шевелюру и любую другую растительность на теле.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Тут и самому вспыхнуть недолго!
— Вообще достаточно сложно поджечь кожные покровы, ведь касания меньше секунды большого вреда не приносят. Между тем, у нас строгие правила техники безопасности, которые фаерщик должен знать "от зубов". На каждом выступлении или тренировке должно быть обязательное средство пожаротушения. Немаловажно огнеупорное обмундирование или как минимум одежда из тканей, которые сложно поджечь – хлопок, лен. Синтетику мы стараемся вообще не использовать, ведь даже если она не загорится, то может здорово оплавится, а отдирать куски обуглившейся ткани от кожи, совсем не весело. Если ты не можешь подобрать себе "правильную" одежду, то лучше выступать вообще без нее (с минимумом элементов), намочив при этом кожу и волосы водой. Иначе есть вероятность стать человеком-спичкой.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— А было такое, что люди по-настоящему горели?
— Чтобы целиком загорались – нет. В моей практике такого не было. Один раз, правда, я сам частично загорелся – меня случайно подожгли запаниковавшие перед выступлением плохо подготовленные ребята. Загорелся мой снейк – это такая огненная коса, которую если поджигаешь, то нельзя переставать ею крутить, чтобы огонь не перекинулся на тебя. Я не сразу это заметил, почувствовал только тепло, а потом услышал крик о том, что у меня полруки в огне. В итоге обошлось без серьезных повреждение, поскольку на мне была специальная защита, но, тем не менее, руку я обжег. А вообще, если фаерщик опытный, адекватный и отдает себе отчет в том, что огонь это все-таки опасность, то все будет хорошо.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Кстати, а такой элемент, как дыхание огнем?
— Это так называемый бризинг, он относится к трюкам из категории "опасно". Техника дыхания огнем состоит в том, чтобы набрать горючего в рот, а затем выплюнуть его на источник пламени. Вся "фишка" состоит в том, что если ты проглотишь керосин, то страшного с тобой ничего не случится – он покинет тебя вполне естественным путем. Другое дело, что можно запросто обжечь лицо, ротовую полость и даже легкие. После последнего скорей всего понадобиться госпитализация и нормально дышать ты не сможешь еще недели три. А если артист еще и не опытный, есть большая вероятность поджечь своего партнера по выступлению. Поэтому к таким трюкам подход только "с головой".
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Так кто же в итоге фаерщики, артисты или эстремалы? Люди, которые любят выступать или люди, которые мечтают овладеть стихией?
— Артисты-экстремалы. Очень сложно провести черту и ответить определенно. Начинаешь всегда из-за экстрима, но если ты решаешь посвятить этому делу свою жизнь, то в тебе просыпается артист. Огонь фаерщик ощущает не как, что-то опасное, а как нечто заманчивое, интересное и подвластное тебе – это экстрим. А потом тебе вдруг хочется показать свое эго в таком стиле и это уже черты артиста.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
— Ну, а себя ты к кому больше относишь?
— Я, наверное, больше экстремал. Потому что у нас бывают совсем не подготовленные выступления, тут-то и просыпается адреналин и тот самый пресловутый экстрим. Для меня фаер – это хобби, увлечение, страсть, то, что мне позволяет отвлечься от реальности. Что-то вроде моего второго я.
Фаерщик Денис Чернышев. Фото: Алексей Тимиргалеев
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость