10 января 2017. Обсуждение в ЗакДуме Хабаровского края строительства нового порта и прилегающего к нему города закончилось горячим спором. В ходе презентации амбициозного, но спорного проекта, бизнесмен попросил у депутатов помощи в предоставлении земельного участка и строительства целого города, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Проект возведения нового порта и прилегающего к нему города под названием Самарга обсудили на очередном заседании постоянного комитета по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуре в Законодательной Думе Хабаровского края. Исполнительный директор "Самарга холдинг" Игорь Коновалов выступил перед депутатами и членами комитета с презентацией грандиозной стройки.
— Проект "Самарга" позволит сократить дальность международных грузовых перевозок и уменьшить транспортные издержки путем создания новых транспортных путей. Помимо этого сократятся тарифы на доставку грузов, увеличится промышленный потенциал региона, увеличится плотность населения, а в край поступят новые инвестиции. Новые железнодорожные пути пролягут от Хабаровска до устья реки Самарги, где и расположится новый морской порт. По предварительным данным, стоимость этого проекта составила 420 млрд рублей. Также в планы входит создание нового населенного пункта Самарга с населением 50 тысяч человек, где будут проживать работники порта и железной дороги, — сообщил Игорь Коновалов.
Однако, по мнению бизнесмена, существует одна проблема, которая мешает реализовать этот грандиозный проект. И проблема эта – отсутствие земли.
— Владимир Путин на втором ВЭФе отметил, что необходимо поддерживать любые начинания в развитии Дальнего Востока. Без поддержки власти реализовать этот проект будет невозможно. На сегодняшний день у нас нет земли для реализации нового порта. После получения земельного участка мы могли бы привлекать иностранные инвестиции для строительство всего этого комплекса, — добавил Игорь Коновалов.
Но помимо земельного вопроса тут же возник новый, и связан он был с целым городом, который необходимо, по словам Игоря Коновалова, возвести вблизи порта. Учитывая, что порт и всю прилегающую инфраструктуры "Самарга холдинг" планирует возвести к 2025 году, остается неизвестным — получится ли к этому времени построить целый населенный пункт, в котором будут жить работники нового порта.
Несмотря на подробную презентацию, депутат Законодательной Думы Хабаровского края Владимир Михалев пошел еще дальше и задал вопрос – а нужен ли нам вообще новый порт и целый город на 50 тысяч человек?
— У нас, ужас как много, существует площадок для строительства портов в Приморском и Хабаровском краях. Помимо этого есть Ванино, у которого нет инвесторов. Город есть, ему нужно жить. Зачем строить новый? Вы выходите и говорите "А давайте построим новый город на 50 тысяч человек". Так берите и развивайте Ванино или Приморье, где уже есть и города, и инфраструктура, — возразил Владимир Михалев.
Игорь Коновалов постарался ответить депутату и рассказал, почему в его планы не входит использование Ванино в качестве площадки для возведения порта.
— Ванинский порт не позволяет работать с крупными контейнеровозами и паромными судами, которые планируется использовать у нас. Мы проверили и приморские порты, и даже там паромы не смогут останавливаться, — сообщил Игорь Коновалов.
Однако Владимира Михалева такой ответ явно не удовлетворил. Депутат решительно призывал найти альтернативный путь реализации проекта.
— А может паромы переделать под ваши нужды? Зачем возводить целый город? Вы представляете сколько миллиардов придется в него вложить? Сравните строительство новых паромов или целого порта и города. Вы же огромные деньги сэкономите. Разве вы не видите этого? Вы получите 300 лет окупаемости, — возмущенно сообщил Владимир Михалев.
К концу совещания прийти к единому мнению так и не удалось. А вопрос реализации проекта нового порта и прилегающего к нему города было решено рассмотреть позже.