29 декабря 2016. Самый амбициозный проект по строительству 55-этажного небоскреба в центре краевой столицы прославит Хабаровск на всю страну, убеждают авторы проекта. Почему этот проект называют прорывным, что ждет горожан и как изменится облик Хабаровска, сообщил в интервью корр. ИА AmurMedia руководитель проекта Александр Сидоренко, известный в крае как владелец ЗАО "Смена Трейдинг" и председатель ассоциации "Дальлесэкспорт".
— Александр Николаевич, ваш проект претерпел ряд изменений с момента его презентации. Теперь в здании насчитывается не 52 этажа, а 55. Говорят, есть и другие изменения. Так что же изменилось и как это повлияло на сроки окончания строительства и его стоимость? Они поменялись?
— Нет, сроки и цена остались теми же: июль 2018 года и $200 млн. Для нас это принципиально важно: у нас расписан и согласован каждый день и каждый доллар. За минимизацией наших финансовых рисков, к слову сказать, внимательно следят в хедж-фондах.
Теперь о том, что собственно изменилось. В здании действительно стало 55 этажей, потому что в проект зашла международная гостиничная компания Carlson Residor, и понадобилось увеличить этажность. Общая площадь выросла до 120 тысяч кв. метров, а высота здания — до 210 метров.
Изменен проект и в подземной части, специально, чтобы оптимизировать дорожное движение. Есть такое понятие математическая модель движения транспортных средств. Так вот эта модель показала, что ту организацию движения транспортных средств на перекрестке, которую мы планировали, — а мы планировали первоначально автомобильный тоннель на минус втором этаже — можно улучшить. Поэтому тоннель выделен в отдельную конструкцию, не связанную с паркингом, и перемещен на минус шестой уровень. А въезды и выезды в паркинги за счёт рельефа (улица Ленина – это один из холмов Хабаровска) организованы с поверхности дороги и дальше первоначальных отметок: начинаются по улице Калинина чуть выше Уссурийского бульвара и заканчиваются далеко за "Детским миром". Длина тоннеля выросла до 620 метров. Фактически Хабаровск получает не просто тоннель, разгружающий один из напряженных перекрёстков города, а по-настоящему скоростной и современный. Подчеркну, это будет первый в стране скоростной тоннель, построенный на деньги частного инвестора.