8 декабря 2016. Одной только тревожной кнопкой в борьбе за безопасностью частных извозчиков не обойтись, считают многие таксисты в Хабаровске. Для защиты перевозчиков, скорее всего, потребуется целый комплекс мер. К такому выводу пришли участники встречи, посвященной обсуждению как никогда злободневной проблемы безопасности в таксомоторной отрасли, сообщает корр. ИА AmurMedia.
Разнообразные способы защиты частных извозчиков помимо прочего обсудили сегодня в ходе специальной встречи представители следственного комитета, государственного контрольного управления, депутаты законодательной и городской думы, представители диспетчерских служб, таксомоторных предприятий и сами таксисты. Тревожная кнопка — одна из предложенных участниками обсуждения мер безопасности. О положительном опыте ее использования уже не раз упоминал депутат Хабаровской городской думы Андрей Никонов, знающий не понаслышке обо всех тонкостях и нюансах работы в такси.
— Несколько лет назад Дальневосточной ассоциацией такси уже был подписан договор с частным охранным предприятием. И у водителя в машине была установлена тревожная кнопка. В случае нападения или опасной ситуации он мог ее нажать. Шел вызов, и сотрудники охранного предприятия незамедлительно выезжали на помощь, — сказал депутат.
Однако, как выяснилось, самим таксистам в силу тревожной кнопки верится с трудом. О своих опасения в ходе обсуждения проблемного вопроса заявил представитель городского казачьего общества "Форд-ДВ" и по совместительству таксист-перевозчик Владимир Мутов.
— Я прекрасно знаю, что такое тревожная кнопка в телефоне. Для того чтобы ее нажать, нужно полминуты, на то, того чтобы тебе перезвонил диспетчер — еще минута. Из меня за это время фарш сделают! — эмоционально высказался перевозчик.
Справедливости ради следует отметить, что совсем уж сбрасывать со счетов тревожную кнопку торопиться не стоит.
— Взять хотя бы тот случай с убитым таксистом, который сегодня у всех на слуху. Произошло следующее: водителю просто не была вовремя оказана элементарная помощь, потому что мужчине не к кому было обратиться за ней. Пока он вышел из машины, пока добрался до подъезда, пока соседи вызвали скорую помощь — на все это ушло много времени. Вообще, я считаю, тот момент, когда диспетчер не связался с водителем, это уже тревожный сигнал, значит, что-то случилось. Тут же должен идти молниеносный сигнал в ЧОП. Пока диспетчер пытается параллельно дозвониться до водителя, сотрудники частного охранного предприятия выезжают на место. Здесь вопрос в минутах! То есть, с тревожной кнопкой оказать помощь потерпевшему можно гораздо быстрее и тем самым есть надежда спасти человеку жизнь, — сказал Андрей Никонов.
Противоположную точку зрения по поводу тревожной кнопки высказал заместитель руководителя отдела криминалистики Следственного управления СК РФ по Хабаровскому краю Андрей Князев.
— Изходя из опыта общения с преступниками, хочу отметить, что тревожной кнопкой оборудованы все организации, которые занимаются коммерцией, получают прибыль и на которые обычно совершают нападения. Банальный пример — торговые киоски. Они оборудованы кнопкой, но это не обеспечивает им стопроцентную гарантию от нападения. Потому что преступник знает, какое ему нужно минимальное время, и если он в него не укладывается, то просто покидает место происшествия. Я не противник тревожной кнопки, но, на мой взгляд, очень хорошей мерой профилактики от разбойных нападений может стать наличие видеокамеры в салоне автомобиля. При этом машину нужно оборудовать дополнительным освещением и табличкой "Вас снимает видеокамера". Вот это эффективная мера профилактики. Кнопка — самое то для оперативности, а видеокамера в салоне дает хороший останавливающий эффект, — отметил Андрей Князев.
Председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков, подводя итоги встречи, высказал общее мнение о том, что необходим все-таки какой-то комплекс мер по безопасности таксистов. Это и видеонаблюдение в автомобиле, и табличка в салоне, оповещающая об этом, и тревожная кнопка, и помощь частных охранных предприятий. Среди прочего участники обсуждения, высказывались также за специальную перегородку, защищающую перевозчика от ударов ножом сзади.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Враг налицо: портрет потенциальных убийц таксистов "нарисовал" Следком в Хабаровске
"Максим": Призывы создать ЧОП для таксистов Хабаровска – чей-то корыстный интерес
Хабаровский депутат: Таксист погиб из-за безответственности диспетчерских служб