6 декабря 2016. Создание охранных предприятий, обеспечивающих безопасность хабаровских таксистов, является лишь попыткой поддержать чей-то бизнес. Подобная мера не защитит водителей-таксистов от нападения, сообщили ИА AmurMedia в сервисе заказа такси "Максим".
Напомним, ночью 1 декабря двое 17-летних подростков вызвали такси через диспетчерскую службу. По заявке приехал 29-летний мужчина на автомобиле "Тойота Королла". Злоумышленники попросили водителя заехать на пустырь, расположенный рядом, якобы, за аккумулятором. Когда машина приехала на место, то один из подростков стал удерживать водителя, а второй нанес удар ножом в шею. Автолюбитель вырвался и стал убегать. Один из злоумышленников догнал его и нанес еще несколько ударов в спину. Несмотря на тяжелые ранения, потерпевший смог убежать. Подростки обыскали машину, но кроме сотового телефона ничего не нашли. Они перегнали автомобиль на другой конец пустыря и вернулись домой. Раненого потерпевшего обнаружили прохожие и вызвали скорую помощь. Таксист успел сообщить, что на него напали неизвестные. В больнице мужчина скончался.
— Те, кто легко рассуждает на тему безопасности, просто не понимают сути проблемы. А призывы создать некое охранное предприятие для таксистов Хабаровска — это корыстный интерес, попытка поддержать чей-то бизнес. Безопаснее работа водителей не станет, — сообщили в сервисе заказа такси "Максим".
По мнению руководства сервиса, для водителей вопросы личной безопасности всегда были актуальны, а у каждой службы такси есть водители, которые становились объектами разбойных или хулиганских нападений.
— Не существует способов предотвратить нападение на водителя. Любые предположения на этот счет — всего лишь демагогия. Чтобы воткнуть нож или выстрелить в человека, требуется секунда. О своих намерениях злоумышленники не предупреждают. Поэтому в ситуации реальной угрозы жизни чаще всего нет возможности нажать тревожную кнопку в приложении или вызвать охранников. Трагедия в Хабаровске это подтверждает. А если можно вызвать помощь, то обращаться следует в полицию, — считают в "Максиме".
Как сообщили в пресс-службе сервиса, личная безопасность граждан зависит от многих факторов — профилактики правонарушений правоохранительными органами, занятости населения, воспитания, желания соблюдать законы, умения ценить свою и чужую жизнь, чьего-то душевного и умственного состояния. В группе риска находятся представители очень многих профессий, начиная от продавца в магазине и заканчивая учителем в школе. На них тоже совершаются нападения, часто со смертельным исходом.
— Однако, водители, сотрудничающие с сервисом заказа такси, находятся в большей безопасности, чем те, кто берет клиентов с руки, потому что всегда можно отследить, кто заказал такси и куда поехал. Менеджеры сервиса информируют водителей, как избежать конфликта и правильно вести себя в нештатной ситуации. Водители имеют право отказаться от заказа, если клиент ведет себя неадекватно. В случае ЧП компания оперативно реагирует и взаимодействует с правоохранительными органами, — уверены в сервисе "Максим".
По словам начальник отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси "Максим" Павла Стенникова, компания оперативно предоставила полиции информацию о заказе, которая помогла в тот же день установить личности и задержать подозреваемых в совершении преступления. Кроме этого, по факту гибели водителя проведена проверка и назначена комиссия, которая примет решение об оказании материальной помощи семье, примет профилактические меры.
— Соболезнуем родным и близким Евгения Олеговича Кузнецова, который сотрудничал с нашим сервисом и погиб 1 декабря при выполнении заказа, — сказал Павел Стенников.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Убийцы хабаровского таксиста должны понести самое суровое наказание — Александр Садков
Способы защиты таксистов от убийц предложили хабаровчане в соцсети