Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Значит полностью от страхов не избавиться?
— Страх – это наше нормальное чувство, которое не только не нужно убирать, но даже нельзя. Он должен присутствовать в нашей жизни. Другое дело фобия. Это тот же страх, но который очень мешает нам в повседневной жизни. Допустим, боязнь высоты означает, что ты не можешь даже встать на стул, чтобы вкрутить лампочку – у тебя истерика, дрожат руки, в голове темно и так далее.
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Можете припомнить самый интересный случай из практики?
— Была у меня одна девушка – патологическая лгунья. Она постоянно врала окружающим, даже тогда, когда в этом не было необходимости – на пустом месте. Она сама не понимала, как это получается, слова просто слетали с языка и создавали серьезные проблемы в жизни. Ее привели родители, и мы достаточно долго корректировали эту проблему. Еще я работаю с девочкой, страдающей булимией – это самый тяжелый случай в моей практике.
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Чем он так нелегок для Вас?
— Булимия очень сложная ситуация, родом из детства и завязанная на родителях. К тому же, сама девочка очень своеобразная, хорошая, но непростая. Я пытаюсь вложить ей больше уверенности, принятия себя и научить контролировать желание после каждого приема пиши бежать в туалет для "чистки".
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Кристина Балкивская, Корр. AmurMedia
— А как часто приходят женщины с просьбой "похудейте меня"?
— Я с такими клиентами стараюсь не работать. Не знаю почему. Может быть, я до этого пока не дошла. Иногда приходят дамы и говорят, что переедают, хотя на самом деле выглядят вполне нормально. И дело тут в неприятии себя, а не в лишних калориях.
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Альфия, скажите, почему Вы решили практиковать такой нелегкий вид терапии?
- У меня никогда не было мечты заниматься именно гипнозом, все получилось случайно и весьма прагматично. Я просто обратила внимание на то, что эта услуга востребована, но не распространена, нашла человека, который меня научит, выучилась и стала применять. И вот тогда-то и поняла насколько это мощная штука! Гипноз работает точечно, локально убирает ненужное и дает максимальный положительный эффект.
Когда гипнооператор начинает практиковать, то ему хочешь-не хочешь приходиться работать над своей уверенностью. Я могу сказать, что стала более уверенной, раскованной, а еще значительно сильнее и спокойнее.
— Бывает, что используете гипноз на близких?
— Я со своими друзьями и родственниками не работаю, в большинстве своем из-за субъективного отношения как с одной, так и с другой стороны. Таблеточку, конечно, могу назначить, но терапию проводить не стану. В крайнем случае, могу научить азам самогипноза.
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Этому вы, в том числе учите в своей Школе гипноза?
— Верно, мы учим всех желающих, потому что овладеть гипнозом может каждый. Правда, меня немного огорчает, что очень мало приходит медицинских специалистов. Коллеги вообще весьма скептически относятся к гипнотерапии.
Гипнотерапевт. Фото: Фото: Личный архив
— Отчего так?
— Наверное, потому что этому не учат в институтах, сейчас все завязано на науке и фармацевтической промышленности. Я, как врач, препараты тоже очень уважаю и периодически назначаю. Но в тоже время, ко мне частенько приходят пациенты с километровым списком дорогущих медикаментов, которые им не помогают.
Плох тот психотерапевт, который с порога назначает таблетки.
Зато после моих сеансов им становиться лучше. Любовь психиатров и психотерапевтов к таблеткам считаю профессиональной слабостью, то есть, они не могу помочь человеку словом и своей компетенцией и спихивают свою работу на антидепрессанты и транквилизаторы.
— А как обычно реагируют люди, когда узнают, что Вы владеете гипнозом?
— Сходу говорят: "У-у-у, а ты любого можешь загипнотизировать? А загипнотизируй меня!". По мнению большинства людей, я должна взмахнуть руками как цирковой артист и изобразить нечто невероятное.
Смотрите полную версию на сайте >>>