21 октября 2016. Заседание "круглого стола" по теме "Незаконные таксомоторные перевозки пассажиров и багажа, а также перевозки с нарушением федерального закона №69 о такси" с участием общественников, представителей Контрольного управления правительства Хабаровского края, депутатов Гордумы, управления краевого ГИБДД и СМИ проходит сейчас в Хабаровске по адресу улица Некрасова, 55. Информационное агентство AmurMedia, выступающее одним из организаторов проведения "круглого стола", ведет онлайн-трансляцию заседания.
12:21 Александр Садков начал заседание "круглого стола" с освещения статистики проведенных мероприятия: Статистика по рейдов не совсем утешительная. Из общего количества остановленных автомобилей такси ни у кого необходимых документов, во всяком случае, не имелось при себе.
12:22 Александр Садков продолжает: Первый и второй рейд показывает одни и те же результаты, продвижения пока нет. Для чего мы делаем эти рейды?! Они показывают то, что сегодня таксисты заложники обстоятельств. Многие таксисты юридически неграмотные люди. Многие остановленные таксисты даже не слышали о необходимости наличия специальной документации. Многие таксисты готовы работать по закону, но они не знают, как это делать. Они не видят альтернативы.
12:24 Слова Садкова подтверждает и.о. руководителя "Общественной организации гражданской правозащиты" Денис Изотов: На сегодняшний день нет ассоциации, которая могла бы разъяснить водителям прохождение специальных медицинских комиссий.
12:27 Депутат гордумы Андрей Никонов подчеркивает важное значение участие в работе общественников силовых структур: Нашему краевому УМВД рекомендовано продолжить данные рейды. Уже сегодня прокуратура Хабаровского края согласовала проведение внеплановой проверку одного из предпринимателей.
12:30 Руководитель информационного агентства AmurMedia Андрей Швецов призывает всех не быть просто сторонними наблюдателями в истории с нарушениями закона о такси: Мы, журналисты, принимаем участие в этой работе вместе с общественниками. Сегодня заложниками в этой ситуации являются таксисты. Мы должны не просто реагировать на происходящие аварии. Наша задача именно принять меры, предотвращающие это. Мы долго думали, как можно было бы этого избежать, и считаем, что наиболее эффективная мера — создание новой ассоциации такси или возродить старую. Это объединение должно работать с таксистами и давать им информацию о том, какие документы должны быть, работали бы с организациями, которые предоставляют разрешение на перевозку, информационное обеспечение. Тогда у нас был бы порядок в этом вопросе.
12:32 Денис Изотов: Диспетчерские службы спикулируют ценам на такси. Моя задача — поднять уровень местных предпринимателей, местных перевозчиков. У наших граждан должна появиться альтернатива по использованию услуг таксоперевозок.
12:34 Андрей Швецов обращает внимание участников заседание на то обстоятельство, что решить проблему можно только совместными усилиями с органами власти: У нас нет задачи критикавать власти, мы хотим выстроить диалог.
12:35 Член "Общественной организации гражданская правозащита" Александр Садков: Мы уже с июля ведем эту борьбу. Один из пунктов нашей работы было создание ассоциации перевозчиков. У нас есть необходимые люди. Они готовы работать с нами.
12:37 Кроме этого, Александр Садков интересуется: Что делать с разрешениями, которые выданы, по нашему мнению, неправильно?
Депутат Никонов предлагает выход: Тогда необходимо проводить проверку. Лучше внеплановую.
12:40 Денис Изотов задает не совмем удобный и довольно неожиданный вопрос: Буквально вчера мне позвонили два человека. Они задали такой вопрос: они получили разрешение в точке напротив ТЦ "Сингапур"; теперь они хотят аннулировать разрешение и работать легально. А фирма требует денег за аннулирование разрешения...
12:42 В разговор вступает Владимир Есин — заместитель начальника управления регионального Государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края: Когда человек к нам приходит и говорит: я не хочу работать на одну фирму, а хочу, например, работать один, то обязаны расторгнуть соглашение с ним. В 2014 году прошел второй чтение законопроект, который может помочь нам в дальнейшем регулировать данный рынок услуг, в том числе и службы по заказу такси.
12:44 Владимир Есин продолжает: Могу привести пример в Москве. Там также проводится подобная работа. Участковые и общественные организации проверяют наличие обязательных документов. Когда останавливают водителя "наршителя", его лишают автомобиля, который ставят его на штраф-стоянку. Нужно предпринять это у нас в крае.
12:50 Участникам заседания демонстрируется видео, сделанное во время рейдом общественников, ГИБДД и журналистов.
12:52 На видео показан нарушитель — водитель такси "Везет".
Депутат Никонов обращается к Владимиру Есину: Вот такси "Везет", вы давали им разрешение. А у них нет необходимых документов. Ваша цель подписания соглащения с таксистами заключается в чем?
12:56 Далее между участниками заседания происходит короткий диалог.
Есин: Чтобы навести порядок.
Никонов: И вы навели порядок?
Есин: У нас не хватило времени.
Никонов: Несколько месяцев прошло уже.
12:57 Во время просмотра видео у всех участников вызвали смех слова водителя одной из проверяемых машин, что все разрешения на перевозку есть у его хозяина.
12:59 Алесандр Садков подводит определенный итог: Мы основное услышали. Тут все ясно и понятно. Все таксисты говорят одинаково — "медосмотра нет", "документы у хозяина" и.т.п.
На это Владимир Есин отмечает: Как я уже говорил, подобные рейды я оцениваю как индикатор рынка услуг. Говорить о том, что конкретно нужно проверить такси "Везет"... ну если вы нам пришлете доказательства того, что у них имеются нарушения, то с этими доказательствами мы пойдем в прокуратуру.
13:00 Андрей Швецов: Мы непосредственно предлагаем вам (Главному контрольному управлени — прим. ред.), чтобы вы заключили договор с ассоциацией.
13:04 Александр Садков: Было бы интересно Управлению госконтроля иметь такого помощника как транспортную ассоциацию?
Владимир Есин: Заключить договор? Не вопрос. Мы будем с ними работать. Нам нужны также конкретные решения по улучшению положению на дороге.
Александр Садков: Например, проверки.
Владимир Есин: Вы уже проводите проверки. Я провожу внеплановые проверки. Мы готовы выходить в рейды с МВД. Они организуют, мы участвуем.
Александр Садков: Вы не имеете полномочий выходить в рейд?
Владимир Есин: Если сейчас заключим соглашения, то сможем.
Александр Садков: У нас есть два направления. Мы проверяем маркированные и немаркированные автомобили.
13:09 Андрей Никонов: Мы можем обьединиться в этом вопросе.
Андрей Швецов подчеркивает: В таком случае это будет значить, что правительственная структура согласна работать с нами и поддерживает нас.
Андрей Никонов: В Рязани и Туле тоже проводили подобные проверки несколько лет назад. И машины тогда останавливали сотрудники ДПС. Мы звонили и узнали, что в Рязани было довольно много компаний, которые выдавали незаконые разрешения, а после проверки осталась только одна.
13:13 Александр Садков: Мы хотели бы предложить решение, на наш взгляд, правильное. Первое — это проведение систематических рейдов совместно с ГИБДД. Мы со своей стороны планируем со направить письмо депутатам о совместном проведение этой работы. И если ГКУ имеет желание участвовать, если вы говорите что это необходимо, то есть такая возможность. Кроме этого, нужно разработать новые наказания. Метод кнута и пряника не работает, нужен кнут. Нужно, чтобы водители узнали, что такие проверки проводятся, и обратили на них внимание.
13:20 Владимир Есин: В соответствии с законом, участвовать в проверке могут только эксперты.
Александр Садков: Ну, мы хотели бы тогда видеть результаты.
Владимир Есин: Результаты есть у нас на сайте.
Александр Садков: Ну и еще, мы хотели бы возродить Ассоциацию такси в Хабаровском крае и создать альтернативу компаниям-спекулянтам. Люди должны знуть, куда можно идти, если их не устраивает их нынешнее место.
Владимир Есин: Проблем с этим возникнуть не должно.
Александр Садков: Последний вопрос. Возможно ли было бы нам встретиться в таком тесном кругу и определить направление исполнения закона. Только совместные действия могут привести к положительному результату.
Владимир Есин: Возражений у меня нет.
Александр Садков: Площадку мы можем организовать. И еще, мы хотели бы попросить вас, Владимир Владимирович, чтобы вы отправили приглашения в организации, которые занимаются выдачей этих разрешений.
13:22 Заседание окончено.