Общественному транспорту хабаровчане всё больше предпочитают велосипеды

Но велодорожек горожанам по-прежнему не хватает, а велопарковки не гарантируют сохранности двухколесного друга
В Хабаровске увеличивается количество велосипедистов
Фото: Александр Громилин

15 сентября 2016. Проблему автобусов и трамваем в Хабаровске горожане решают при помощи альтернативных транспортных средств — велосипедов. Все чаще на городских улицах можно встретить велосипедистов в офисных костюмах, спешаших на работу. Однако, как поделился с корр. ИА AmurMedia член велофорума DVRIDE.ru Ярослав Леонов, велодорожек в городе катастрофически мало и проложены они не в тех местах, а велопарковки небезопасны.

— А зачем нужны велодорожки? Велодорожки нужны вдоль автомобильных дорог, для того, чтобы на велосипеде можно было безопасно перемещаться. Я не вижу смысла создавать велодорожки в парке, поскольку по ним будут гулять дети и прохожие. В других странах велодорожки – это отдельная транспортная инфраструктура и они располагаются вдоль автомобильных дорог. Так можно двигаться по городу, не создавая помехи ни автомобилистам, ни пешеходам. Что касается велопарковок, то поставить туда велосипед – значит отдать его другому человеку. Можно использовать тросы или замки, но они не позволяют в полной мере обезопасить велосипед от угона. В целом, велодвижение у нас не развивается, оно уже развито, — поделился Ярослав Леонов.


А вот велодорожек в Хабаровске крайне мало. Фото: Александр Громилин

Однако, как заявил представитель отдела благоустройства Николай Жираков, условия для хабаровских велосипедистов будут улучшаться со временем.

— Велосипедистов в Хабаровске становится все больше. Я думаю, велодорожки будут развиваться у нас в городе. В связи с этим у нас еще больше увеличится количество любителей экологически чистого транспорта. Но создание велодорожки – дело не быстрое. В начале её нужно нарисовать, а для этого используется краска, которая применяется при нанесении разметки на автомобильную дорогу. Также велодорожки обозначаются специальными знаками. Необходимо выделить специальные места, чтобы велосипедисты не мешали прохожим и наоборот, — сообщил Николай Жираков.

А вот с велопарковками ситуация обстоит куда лучше. Сторонники здорового образа жизни могут оставить свой двухколесный транспорт на специально отведенных под это местах. Велопарковки появляются напротив крупных магазинов и ресторанов.