17 марта 2016. Речные трамвайчики совершат свой первый рейс 30 апреля либо 1 мая, в зависимости от погодных условий. Муниципалитет Хабаровска с учетом предложений представителей дачных сообществ решает вопросы, связанные с подготовкой к навигации. Проект договора передан перевозчику ЗАО "Амурские пассажирские перевозки". Решен вопрос и по финансовой поддержке перевозчика. В прошлом году на эти цели из городской казны было выделено 8 миллионов рублей, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе городской администрации.
— В 2016-м планируется в два раза больше средств. Сказать, много это или мало, нельзя. Главное – грамотно организовать работу с максимальной загрузкой судов, – отметил и.о. начальника городского управления транспорта Сергей Суковатый.
Однако, по мнению директора компании-перевозчика, ЗАО " Амурские пассажирские перевозки", Игоря Меерсона, между администрацией города и предприятием по этому вопросу существуют определенные разногласия.
— В прошлом году мы были вынуждены взять кредит в 15 млн рублей. На эти средства предприятие привело в порядок те суда, которые у нас есть. Но теперь необходимо рассчитываться по этому кредиту, а сделать это без участия администрации нам не под силу. Дело в том, что по договору на осуществление пассажирских перевозок, который заключен между предприятием и администрацией города, наши услуги не оплачены. Сейчас речь идет о 17,5 млн рублей, — пояснил директор ЗАО.
Как сообщили в мэрии, осуществлять перевозку дачников левобережья по четырем маршрутам будут 5 или 6 теплоходов. Речные трамвайчики будут курсировать 4-5 раз в неделю. Кроме этого, есть предложение, которое уже подержали хабаровские садоводы, организовать коммерческие рейсы. По словам Сергея Суковатого, цены на проезд должны быть взаимовыгодными как для перевозчиков, так и для дачников. Сегодня стоимость билетов еще не определена: все тарифы в настоящий момент находятся на согласовании и утверждении в комитете по ценам и тарифам правительства Хабаровского края. Резких скачков цен на проезд транспортники не ожидают.
По словам речника Игоря Меерсона, возглавляемое им предприятие предназначено исключительно для перевозки пассажиров. И никакого другого назначения у него нет. Но при этом, при регулировании стоимости услуг по пассажироперевозкам краевым Комитетом по ценам и тарифам, учитываются все эксплуатационных расходов, кроме одной, но, наверное, самой главной – рентабельности.
— Установленный тариф на наши услуги можно назвать, скорее, социальным, чем реальным. А по закону, который существует сейчас, компенсировать разницу между этими, условно говоря, тарифами, должен организатор перевозок, которым, собственно, и является администрация Хабаровска, — рассказал Игорь Меерсон.
По данным управления транспорта, в прошлом году за навигационный период речными трамваями перевезено 253 тысячи человек. В целом в сравнении с 2014 годом пассажиропоток снизился на 13 процентов.
— В ЗАО "Амурские пассажирские перевозки" в настоящее время, действительно, непростая ситуация. Мне все же хотелось бы сразу уточнить, что сейчас речь идет не о том, что открытие навигации будет задержано, а о том, что навигация вообще не состоится как таковая. А причина банальна – нет средств для подготовки судов к навигации, — сообщил директор предприятия Меерсон.
По мнению Игоря Меерсона, пока все данные разногласия не будут устранены, а обязательства по договорам выполнены, открытие навигации остается невозможным.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Мы не знаем, как будем ездить — дачники-левобережники Хабаровска опасаются срыва навигации