18 декабря 2015. Борьба "старого" с "новым" породила конфликт в Хабаровской городской больнице №11. Процесс реформ, призванных наладить нормальную работу медучреждения и открыть перспективы на движение вперед натыкается на противодействие тех, кто больше всего должен быть в этом заинтересован — врачей горбольницы, сообщает ИА AmurMedia.
В адрес редакции информагентства поступило письмо от человека, представившегося врачом городской больницы № 11, в котором автор высказывает возмущение политикой, проводимой новым руководством. Не стесняясь в выражениях, анонимный автор рассказывает о нехватке медикаментов и оборудования а также о кадровом голоде в учреждении. С целью разобраться в ситуации корр. ИА AmurMedia обратился за разъяснениями к заместителю главного врача Нине Индыченко.
— Самая главная задача учреждения здравоохранения, стационара — оказывать помощь, лечить людей. На протяжении 30 лет я наблюдаю и участвую в этом процессе — я хирург, кандидат медицинских наук, словом, профессию освоила. Скажу так: никогда в нашей больнице за три десятка лет не было системной работы. А работа должна быть системной — тогда можно навести порядок и понимать, куда мы движемся и зачем, какова наша цель в малой перспективе, в средней и в дальней. И это должен знать каждый. В этом смысл работы. На протяжении 30 лет все, кто руководил больницей — а они все хорошие люди — были винтиками в каком-то бессистемном хаосе, и определенной политики в учреждении не было. Мы не составляли заявок, руководство нас никогда не спрашивало, какое нам нужно оборудование, какие методики мы можем предложить, как усовершенствовать, как уменьшить койко-день, как уменьшить количество осложнений — ничего этого никогда не было. Мы не знали, какими лекарствами располагает больница, и лечение строилось на том, что пациентам говорили, что из медикаментов им нужно купить, — говорит замглавврача. — На фоне этого хаоса все как-то обживались, как-то пытались заработать, и об этом знала вся больница. Бывший главный врач говорил — "меня ваши исследования в области лапароскопии не интересуют".
С приходом нового руководства старые порядки стали меняться, и, возможно, это не понравилось кому-то из сотрудников.
— Требования к сотрудникам стали жестче — поэтому и недовольство, — говорит Нина Индыченко. — Жаль, что люди не понимают, что перемены, происходящие в учреждении, необратимы, и возврата к старым порядкам никогда не будет.
Не в силах противостоять прогрессу, врачи "старой закалки", вероятно, напоследок решили исполнить своего рода "лебединую песню" — распространяя негативную информацию, очернить и извратить смысл реформ, проходящих в горбольнице. Помимо прочего, медработники направили кучу жалоб в различные инстанции — от прокуратуры до органов санитарного контроля. За год в горбольнице прошло более 20 различных проверок, и ни одна из них не выявила каких-либо нарушений.
К слову сказать, те, кто недоволен, пробовали уйти — и в перинатальный центр, и в роддом №4, и в другие медучреждения, но попытки эти успехом не увенчались, судя по всему, в этих учреждениях их компетенцию сочли недостаточной.