После аварии под Хабаровском в СФ выступили за возврат балльной системы штрафов

Сенатор Владимир Федоров также высказался за возврат понятия "аварийного" или "опасного вождения" и за лишение водительских прав за такую езду
Трагедия на Р454

11 августа 2015. После страшного ДТП на трассе Комсомольск-на-Амуре – Хабаровск сенатор, бывший глава ГИБДД  Владимир Федоров выступил за возврат балльной системы штрафов с последующим лишением водительских прав. Также он заявил, что нужно вернуть понятие "аварийного" или "опасного вождения". Это позволит снизить аварийность, в том числе рейсового транспорта в России, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на РИА новости.

В последние дни в России, после трагического ДТП в Хабаровском крае, активно обсуждаются меры по снижению аварийности на дорогах. В среду, 5 августа, два пассажирских автобуса столкнулись на 144 км автодороги Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В аварии погибли 15 человек, в том числе один ребенок. Пострадали свыше 60 человек.

"Мы абсолютно неправильно в 1997 году убрали ответственность за постоянные грубые нарушения правил дорожного движения, балльную систему учета необходимо вернуть", — заявил сенатор, бывший глава ГИБДД  Владимир Федоров.

Он также высказался за возврат понятия "аварийного" или "опасного вождения" и за лишение водительских прав за такую езду. "В советское время было такое понятие в законе, в административном кодексе, и за такое вождение лишали прав. Оно квалифицировалось очень просто: если водитель заставляет других участников движения резко изменять направление или тормозить — это уже опасное вождение", — отметил Федоров, напомнив, что о введении в законодательство понятия "опасное вождение" речь идет уже давно.

Для снижения аварийности рейсового транспорта в России необходимо, кроме того, усилить контроль за деятельностью перевозчиков, полагает сенатор. По его словам, раньше профессия водителя автобуса и такси считалась престижной, и водителям надо было иметь соответствующую классность и допуск, существовали диспетчерские службы и службы контроля. "Но сегодня в погоне за рублем эти многие важные вещи отпали, водители не проходят дополнительных стажировок, над ними нет соответствующего контроля. Необходимо, чтобы транспортная инспекция при выдаче лицензий на перевозки чётко контролировала соблюдение этих норм и требований. Трагедии с рейсовыми автобусами на дорогах происходят в первую очередь из-за того, что у нас из поля зрения ушли коммерческие перевозчики", — убежден Федоров.

Он признал, что на увеличение числа ДТП с рейсовым транспортом влияет и проблема состояния дорог и того, как на них проводятся ремонтные работы. Во время ДТП на трассе Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск стояла машина дорожников, но необходимые предупреждающие знаки отсутствовали, сказал парламентарий. В связи с этим он высказался за усиление работы ГИБДД в плане проверки мест ремонта и состояния дорог.

Федоров напомнил, что в июне вместе с сенатором Вадимом Тюльпановым направил на имя премьера Дмитрия Медведева предложение снизить разрешенный лимит скорости движения автомобилей в городах с 60 до 50 км в час, в письме говорилось, что такое решение позволит сократить количество ДТП и уровень смертности на дорогах. Он выразил надежду на то, что это предложение войдет в разрабатываемый правительством РФ план мер, направленных на снижение смертности в результате ДТП.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Трагедия на Р454

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость