Замена проездных на деньги в Хабаровском крае вызвала бурю эмоций у местных депутатов

Народные избранники разошлись во мнениях "за" и "против" реформирования льготной системы

4 июня 2015. Депутаты Хабаровского края и городской думы распалились из-за возможной монетизации льгот, а также из-за замены единых проездных билетов на деньги в регионе. Народные избранники разделились на два лагеря, выступая "за" и "против" проведения такой реформы, сообщает корр. ИА AmurMedia.

Напомним, реформирование программы социальных поддержек в Хабаровском крае станет причиной замены проездных на деньги. Монетизация льгот позволит каждому льготнику самостоятельно распоряжаться своими средствами и выбирать перевозчика.

Между тем руководитель фракции КПРФ в Законодательной Думе Хабаровского края Виктор Постников уверен, что краевое правительство немного лукавит и сбрасывает с себя обязательства по этой социальной норме. Раньше, как пояснил он, деньги выделялись транспортникам, а в будущем они будут выделяться адресно. При этом исчезнет гарантия того, что льготник положенные ему 400 рублей не потратит на хлеб вместо проезда при таком росте цен и при такой политике, которая сейчас ведется в стране.

Виктор Постников

Депутат Законодательной думы Хабаровского края от КПРФ

Автор фото: .

Мы будем категорически возражать против любого наступления на права наших граждан и настаивать на непринятии этого законопроекта. На заседании звучал вопрос о социальной справедливости. Давайте посмотрим структуру населения Хабаровского края, так 82% - это жители городов, а 18% являются селянами. При чем у селян не возникает такой необходимости, как у ветеранов из Хабаровска, в пользовании общественным транспортом для поездки в больницу, магазин для пенсионеров, аптеку и так далее. Так что вопрос о социальной справедливости нам кажется просто искусственным. И социальная справедливость – это не поделить льготы на всех в одинаковом размере. Эти двойные стандарты обескураживают просто. Вспомните сколько было дискуссий. Правительство отвечало, что пока вопрос решается. Вот дорешались и обсудили, что наконец выкатили проект и никто не успел слова сказать. На примере ЕАО, там горожане ездят на дачи часто, как никак 74 садовых общества. Куда можно проехать на ваши льготы? На речном транспорте проезд к дачам на левом берегу – 184 рублей в одну сторону, а эти дачники обеспечивают население своей продукцией. Мы ратуем за развитие сельского хозяйства, импортозамещение, а другой рукой все это дело давим. Завтра мы с вами увидим массовые сбросы всех дачных участков там, потому что с такими льготами не наездишься. Люди будут тратить деньги на еду, а не проезды куда-то. И транспортники пострадают, потому то раньше их поддерживали деньгами, а теперь не будет денег и не будет дохода от проезда льготников. Я одного понять не могу – что мы делаем?

Однако автотранспортники подержали монетизацию льгот, мотивировав это тем, что такая реформа поможет предприятию устроить его экономику.

Ильющенко Николай

начальник МУП Хабаровска «Трамвайно-троллейбусное управление»

Автор фото: Гордума Хабаровска

Я хотел бы сказать по этому поводу, что мы не можем выстраивать определенную финансово-экономическое положение предприятия, потому что порядок предоставления льготы всегда вызывает споры, в том числе и в юридическом поле. Мы скажем, что по этому вопросу был ряд успешных решений в нашу пользу, но, к сожалению, это позволяло нам только рассчитаться по долгам. Зная, что население будет платить в полном объеме, тогда у нас появится возможность увидеть, какова экономика предприятия. А сейчас это непонятно – сколько у тебя льготников ездит, сколько у тебя платных пассажиров. В будущем мы сможем понимать, какую долю перевозок предприятие осуществляет, и оно дальше может уже планировать работу.

Мнения Ильющенко придержался и директор МУП Хабаровска "ХПАТП № 1" Алексей Деменок. По его мнению, люди смогут не тратить время и не ждать муниципалов при наличии денег вместо единого проездного билета.

Алексей Алексеевич Деменок

директор МУП Хабаровска «ХПАТП № 1»

Автор фото: Гордума Хабаровска

Хотелось бы сказать о том, как вообще обстоят дела в Хабаровске со льготами. Есть перечень категорий граждан, в нем значится 24 категории льготников, у каждой категории свой документ, доказывающий право получения льготы. Кроме того, к каждой категории приписан еще пакет документов – их гражданин должен предъявлять при проезде в транспорте. Требование предъявления списка документов в автобусах постоянно вызывает много сложностей. А кондуктора, как профессионалы, при этом вынуждены разобраться и не совершить ошибку. Но все равно происходит очень много споров и конфликтов по предоставлению льготы. В итоге происходят случаи, когда люди подделывают проездные и документы, либо пользуются недействительными. Есть пример, когда гражданин, получив право по инвалидности в 2012 году, и не продлив его, ездил бесплатно до 2015 года. С билетами, реализуемыми "Почтой России", совсем все плохо, люди забывают вырезать кусочки с месяцами, подклеивают их, меняют. Этот порядок сегодня вызывает столько споров и конфликтов в автобусах, что такая форма, как сегодня – единый проездной билет не именной, без степеней защиты – в дальнейшем недопустима. Наше предприятие в 2009 году выпускало на линию 240 автобусов, сейчас их 160 на 44 маршрута, есть около 20 маршрутов с одним автобусом. А граждане с ЕСПБ вынуждены ждать муниципалов с пробками и нарушениями графиков. То есть льготу, которую дали населению, мы не можем обеспечить. Поэтому с деньгами люди смогут не тратить время и не ждать муниципалов, а ехать на том автобусе, который подошел. Таким образом права людей будут реализованы. Я принципиально поддерживаю изменение порядка ЕСПБ, или же буду голосовать за этот законопроект.

Поддержать законопроект решил и представитель "Единой России", депутат законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской.

Сергей Луговской

действующий председатель Законодательной думы Хабаровского края (с 2016 года), секретарь реготделения "Единой России"

Автор фото: пресс-служба ЗД ХК

Мы этот вопрос обсуждали на расширенном президиуме с участием совета фракции. Основная наша принципиальная позиция – это поддержать концепцию, но, тем не менее, мы решили направить решение и предложить местным отделениям фракций в районах обсудить его. К тому же социальная напряженность, которая создается из-за ЕСПБ, сильно нервирует граждан. Так что обсуждения состоятся, будут учтены всевозможные нюансы, которые могут возникнуть при принятии закона. Будут приглашены общественные организации, и учтены мнения районов. У нас позиция по поводу проекта высказывается категорично, хотя по всей стране реагируют намного адекватнее. Тем более мы один из единичных регионов, где еще не прошла монетизация, поэтому возникает множество сложностей. Но нужно учитывать опыт других регионов.

В свою очередь, депутат Хабаровской городской Думы Елена Ларионова предположила, что данная реформа устроит множество жителей региона, поэтому принимать ее надо.

Елена Ларионова

Депутат Законодательной Думы Хабаровского края от партии "Единая Россия"

Автор фото: Из личного архива Елены Ларионовой

Я депутат по избирательному округу №6, это Индустриальный район, второй Хабаровск, Пятая площадка. И могу сказать, что было множество обращений от ветеранов труда и ВОВ о том, что они видят социальную справедливость из-за своих проездных, которые мешают им выехать с улицы Аэродромной, Локомотивной, оттуда, где раз в час, а то и реже ходит муниципальный транспорт. А сегодня с принятием этого проекта мы сможем несправедливость устранить. При этом протесты у нас бывают всегда, но будут протестовать те, кто недоволен. А та огромная масса, которая будет удовлетворена принятием данного законопроекта, протестовать не будет.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Власти хотят забрать проездные у льготников Хабаровского края

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость