AmurMedia, 22 апреля 2015. Первые четыре пассажирских автобуса, которые работают на метане, вышли на маршруты Хабаровска. Внешне эти автобусы "Daewoo", рассчитанные на перевозку 89 пассажиров, ничем не отличаются от своих дизельных собратьев, однако вместо привычного бензобака установлены восемь баллонов со сжиженным метаном, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе городской администрации.
В дальневосточной столице их пока только четыре, стоимость каждого – 3,5 млн рублей. На эксперимент с альтернативным топливом решился один из индивидуальных предпринимателей. Внешне эти автобусы "Daewoo", рассчитанные на перевозку 89 пассажиров, ничем не отличаются от своих дизельных собратьев, однако конструкция двигателя совершенно иная: вместо привычного бензобака установлены восемь баллонов со сжиженным метаном. Запаса топлива, содержащегося в них, хватает на 400-450 км.
Первые пассажирские автобусы, работающие на метане, вышли на дороги Хабаровска, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба администрации города Хабаровск
Южнокорейские производители гарантируют качество газомоторного оборудования. Главные достоинства этих автобусов – экологичность и экономичность: выбросы в атмосферу дают минимальное загрязнение, а стоимость метана в три раза ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Благодаря этому приобретенные автобусы должны окупиться в течение четырех лет.
Первые пассажирские автобусы, работающие на метане, вышли на дороги Хабаровска, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба администрации города Хабаровск
В ряде регионов России уже внедряются программы по газификации общественного транспорта. Хабаровск – на очереди. Как рассказал директор МУП "ХПАТП-1" Алексей Деменок, перевод хабаровских пассажирских автобусов на дешевый метан позволил бы значительно снизить расходы транспортного предприятия, сделать его более рентабельным. "У нас сегодня в себестоимости перевозки пассажиров дизельное топливо составляет 12%. А если перевести автобусы на газ, это составит 6%, при цене билета 18 рублей не трудно посчитать экономическую выгоду", - сказал он.
Первые пассажирские автобусы, работающие на метане, вышли на дороги Хабаровска, Фото с места события из других источников. Фото: Автор фото: Пресс-служба администрации города Хабаровск
Как сообщил Алексей Деменок, в настоящее время в дальневосточной столице решается вопрос с выбором места под строительство газозаправочной станции – это первоочередная задача. Сложность ее решения заключается в том, что к местам расположения газозаправочных станций предъявляется ряд серьезных требований и ограничений, связанных, прежде всего, с безопасностью эксплуатации заправки. Отдельные нормативы предусмотрены также для мест хранения и технического обслуживания автобусов, работающих на газе, ремонта газового оборудования. "Для того чтобы перевести наш пассажирский автобусный парк на газ, нам предстоит провести серьезную реконструкцию производственной базы предприятия, а это также вопрос не одного дня", - сказал Алексей Деменок. По его словам, в планах - приобретение для Хабаровска 80 пассажирских автобусов, работающих на метане.