13 февраля 2015. Средствам массовой информации для развития нужны не столько разовые субсидии, сколько комплекс мер на долгосрочную перспективу. Это, в первую очередь, специальное налогообложение, пересмотр запрета на рекламу, квоты на бумагу и обязательная компенсация гражданам расходов на подписку, сообщила корр. ИА AmurMedia главный редактор газеты "Тихоокеанская звезда" Людмила Болдырева.
- Трудно сегодня всем, но это не значит, что государство должно пойти и всем раздавать деньги, - полагает Людмила Болдырева. - Просто государство должно посмотреть более внимательно на экономические условия, насколько они способствуют развитию отраслей экономики. Потому что сегодняшняя ситуация – это во многом результат невнимания государства к своему производству. У нас не хватает своих товаров, слабо развито собственное производство, в том числе и в сфере СМИ, - говорит Людмила Болдырева.
В экономике есть отрасли, которые не оказывают влияние на всех, а есть такие, как СМИ – обладающие влиянием. Поэтому эта отрасль – приоритетная для государства, и государство должно создавать и контролировать общие условия на этом рынке.
- Создание оптимальных условий не подразумевает одни только печатные СМИ. Я вообще считаю, что не стоит создавать газетам отличные от других масс медиа условия, - считает главный редактор ТОЗ. - Средства массовой информации – это отрасль производственная, каждый участник этого рынка производит свою единицу продукции, и неважно, печатные это СМИ или, к примеру, электронные.
Для оптимальной работы отрасли следует сформировать пакет первоочередных мер. В него под первым пунктом должно войти специальное налогообложение для масс медиа.
- Для СМИ 18% НДС, к примеру, это абсолютный маразм. Максимальная ставка НДС должна быть 5%. Кстати, когда-то очень давно у СМИ вообще не было никакого НДС, потом ввели минимальную ставку, потом нас уравняли в уплате этого налога со всеми абсолютно организациями и со всеми рынками. А это неправильно, потому что у каждого рынка, у каждой отрасли есть своя специфика, свои условия развития. Но у нас почему-то поощряется развитие только крупного бизнеса, соответственно, льготы и компенсации даются только ему, - говорит Людмила Болдырева.
Хотя прессу и уравняли в налогообложении с другим бизнесом, но запреты на рекламу, ограничивающие возможности получения доходов, снять забыли, считает главный редактор ТОЗ. Также, по мнению Людмилы Болдыревой, для развития печатных СМИ на Дальнем Востоке необходимы квоты на бумагу - в сегодняшних условиях у бумажных комбинатов слишком благоприятные условия для продажи продукции за рубеж за валюту. Надо, чтобы определенную долю своей продукции они не забывали оставлять на внутренние нужды.
Последняя мера в комплексе поддержки СМИ – это субсидирование тех граждан, которые хотят читать и подписаться на разные СМИ. Пока подобную целевую поддержку государство оказывало только "Почте России", выделяя субсидии под часть расходов на доставку и подписку периодики.
- Субсидии надо выдавать не "Почте России", а конкретным людям, - убеждена Людмила Болдырева. - Северянам такая субсидия нужна однозначно: сейчас доставка одного пятничного номера в тот же Охотск стоит 20 с лишним рублей, а подписка на полугодие там уже в прошлом году была в пределах 3 тысяч рублей. Надо, чтобы люди пришли, к примеру, в центр соцподдержки и сделали бы заявку на интересующие СМИ, а им бы часть или все эти расходы, в зависимости от степени социальной защищенности, компенсировали за счет субсидий.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Большая часть печатных СМИ в Хабаровском крае может закрыться уже в этом году
У нас убили практически все тиражи -депутат Госдумы РФ Борис Резник
Газеты и журналы в Хабаровске еще раз подорожают в марте