11 февраля 2015. Правительство Хабаровского края нуждается в серьезных переменах: объединении министерств и сокращении слишком раздутых штатов. Без этих мер эффективность управленческих решений будет гасить инерция многоступенчатой бюрократии с большим числом управленцев на командных постах и постоянным дублированием функций, сообщил корр. ИА AmurMedia директор Дальневосточного консалтингового центра Петр Ханас.
- После Республики Саха (Якутия), у которой, как известно, особый статус, Хабаровский край, видимо, стоит на первом месте в ДФО по затратам на чиновничий аппарат, - сообщил Петр Ханас.
Исторически сложилось так, напоминает политолог, что в Хабаровском крае присутствовало большое количество групп интересов, и чиновничий аппарат во многом "верстался" с учетом этих групп влияния. Эта модель управления была выпестована и достигла наивысшего расцвета в годы правления Виктора Ишаева, поощрявшего сугубо отраслевой подход.
- В Приморском крае на сегодняшний день восемь вице-губернаторов, то есть тех же министров, допустим, их число вырастет до 10. А в Хабаровском крае фактически, включая вице-губернатора, первых заместителей председателя правительства, заместителей, министров, а также исполняющих обязанности заместителей и обязанности министра, учитывая представительства в Москве и Санкт-Петербурге, 27 человек. 10 в Приморье и 27 в Хабаровском крае. Есть разница? - сравнивает Петр Ханас.
При этом два новых министерства, отмечает эксперт, министерство межрегионального и международного сотрудничества, которое возглавил Вячеслав Дианов, и министерство инвестиционной и земельно-имущественной политики под руководством Юрия Чайки хабаровский губернатор предложил создать еще не так давно. Под первое министерство была передана часть функционала министерства экономического развития.
- Конечно, губернатору виднее, какие направления в кризис надо усилить, чтобы ситуацию держать под контролем и идти стабильно, но вместе с тем очевидно, что пропадает всякая рациональность в этой системе управления, когда на командных постах такое количество людей, - подчеркивает Петр Ханас. - Смело можно говорить о том, что многие министерства можно объединять, сокращать численность аппарата чиновников, тем самым увеличивая доходную часть бюджета.
Надо учитывать, говорит политолог, что слияние министерств далеко не всегда оптимальный выход из положения. Есть случаи просто неэффективной работы заместителей председателя правительства, что во многом предопределяет сложившаяся структура управления. На сегодня помимо вице-губернатора, есть первые заместители, заместители, а затем еще и министры, то есть фактически идет дублирование позиций. Впрочем, не всегда низкий КПД объясняется неэффективностью системы управления.
- К примеру, работа заместителя правительства по внутренней политике Виктора Васильевича Марценко. Виктор Васильевич – человек в крае известный и уважаемый, но в силу возраста достаточно далекий от того, в чем действительно нуждается Хабаровский край в плане внутренней политики. А здесь давно нужны новые подходы, и изменить ситуацию к лучшему можно только с заменой кадров, что очевидно для многих экспертов. И это только один небольшой пример, - говорит эксперт.
В целом правительство края ждут еще многие кадровые потрясения. Самые серьезные изменения, по мнению Петра Ханаса, вероятнее всего, затронут экономический блок.
При этом ближайшее окружение Вячеслава Шпорта, в которое входит вице-губернатор Сергей Щетнёв, первые заместители Николай Брусникин и Александр Левинталь, а также некоторые наиболее весомые замы, непосредственно руководящие министерствами, свои позиции не только сохранят, но и укрепят.
CCЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Александр Левинталь - самая подходящая кандидатура на пост губернатора ЕАО