29 января 2015. Открытое акционерное общество "ХАБАРОВСКИЙ АЭРОПОРТ" заплатило за работу по разработке фирменного стиля своей организации 800 тысяч рублей. Изначально заказчик требовал от логотипа следующие характеристики фирменного знака: современный, перспективный, динамичный, эффективный, надежный, комфортный, соединяющий, международный уровень, ответственность, порядок, место встреч и деловой активности, однако в итоге закупка была отменена, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на официальный сайт государственных закупок.
При отборе организации на право заключить договор на выполнение работ по разработке фирменного стиля ОАО "Хабаровский аэропорт" заказчик установил начальную (максимальную) цену договора – 800 тысяч рублей.
В документации к фирменному логотипу значились следующие требования:
Требования к товарному знаку (логотипу)
Товарный знак (логотип) должен выделять компанию ОАО "Хабаровский аэропорт" среди конкурентов и привлекать внимание клиентов, соответствовать основой области деятельности компании, легко запоминаться, не вызывать негативных ассоциаций и эмоций.
Написание названия компании для словесного товарного знака:
- в русском написании: аэропорт Хабаровск;
- в английском написании: Khabarovsk airport
-логотип не должен быть перегружен мелкими элементами;
- логотип должен быть запоминаемым;
- должен иметь привлекательный внешний вид (логотип не должен вызывать никаких отрицательных эмоций в странах с разными традициями);
- функциональность (логотип должен быть читаем на всех типах носителей независимо от цветового, графического и др. видов исполнения);
- ассоциативность (именно аэропорта, а не авиакомпании).
Словесная (ассоциативная) характеристика объекта:
Современный, перспективный, динамичный, эффективный, надежный, комфортный, соединяющий, международный уровень, ответственность, порядок, место встреч и деловой активности.
Требования к цветовой гамме и стилистике
Цветовая гамма должна быть настраивающей на позитивное восприятие объекта, без использования цветов, несущих негативное применительно к авиаперевозкам восприятие (черный, красный), должна вызывать ассоциации с авиаперевозками и аэропортовой деятельностью.
Цветовое решение фирменного стиля – предмет обсуждения
Размеры, пропорции
Товарный знак должен выдерживать пропорциональное уменьшение и увеличение. Должен воспроизводиться на любых объектах и носителях в различных масштабах без цветовых, графических и иных искажений, а также при тиснении и гравировке, создании объемных моделей.
Требования по технологии нанесения (полиграфия, конгрев, вырубка, клише, вышивка, фрезеровка, лазерная гравировка, шелкография, тампопечать, сублимация, деколь).
При нанесении на промо-сувениры (ручки, брелоки и пр.) логотип (мелкие элементы) должны чётко отображаться, не сливаться.
Правда в итоге закупочная комиссия приняла решение отказаться от заказа, а потому закупка была признана несостоявшейся.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Логотип хабаровского аэропорта за считанные часы обсмеяла вся Россия
Артемий Лебедев обматерил новый логотип хабаровского аэропорта