23 июля 2014. Чиновники правительства Хабаровского края удерживают низкую стоимость проезда за счет зарплат работников МУП Хабаровска "ХПАТП №1". Как считают представители предприятия, это может привести к исчезновению муниципальных перевозчиков. Об этом во время коллегии о состоянии и перспективах развития городского пассажирского транспорта заявил председатель профсоюзного комитета МУП Хабаровска "ХПАТП №1" Василий Остапенко, сообщает корр. ИА AmurMedia.
По словам Василия Остапенко, работники "ХПАТП №1", по сравнению с другими предприятиями, получают самую низкую заработную плату. "В других предприятиях зарплата около 45 тысяч рублей, а по нашему предприятию получается 28 тысяч рублей – это с учетом переработки баланса рабочего времени водителями и кондукторами," - сказал спикер.
Такая несправедливость, отметил профсоюзовец, возникает не только из-за того федерального отраслевого соглашения, согласно которому минимальная тарифная ставка работника 6-го разряда составляет 5,5 тысяч рублей, когда в "ХПАТП №1" она не больше 3 тысяч. Все остальные ставки также намного ниже нормы.
Поднять за счет тарифа на перевозку тоже невозможно, так как в тарифе заложен уровень заработной платы даже намного ниже той, что получают в "ХАПТП №1".
- Чиновники правительства Хабаровского края взяли на вооружение этот инструмент регулирования тарифа и крутят им, как хотят, снижают цены за счет зарплаты нашего коллектива, - доложил Василий Остапенко.
С помощью привоза сверхплановой выручки с маршрута поднять зарплату нельзя. Потому что при перенасыщенности коммерческих перевозчиков, которые забирают только плановых пассажиров, экипаж не в состоянии выполнить плановые задания. По словам представителя муниципального перевозчика, цены на различные тарифы выросли в шесть раз, на коммунальные услуги поднялись в восемь раз, налоги, в том числе с владельцев транспортных средств, в 10 раз, но при этом тариф на пассажирские перевозки увеличился 0,2 раза за счет сдерживания их заработной платы.
- Если так будет продолжаться, то город останется без муниципального пассажирского транспорта, - заключил председатель профсоюзного комитета Остапенко.
Ранее агентство сообщало, что частные компании-перевозчики начали покидать маршруты с минимальным пассажиропотоком из-за низкой доходности. А также большинство шоферов общественного транспорта Хабаровска постоянно попадаются на различных нарушениях. В их числе самостоятельная смена маршрута и превышение скорости, а также ненадлежащее содержание салонов