22 июля 2014. Цены на бензин и другие нефтепродукты на Дальнем Востоке в ближайшем будущем будут "заморожены" или даже снижены. Такие возможности у нефтепереработчиков появятся вследствие снижения себестоимости транспортировки сырья и внедрения современных технологий, которые станут доступны благодаря новым проектам компании "Роснефть" в регионе. Об этом в ходе пресс-конференции, посвященной ходу реализации проектов нефтяной компании на Дальнем Востоке рассказал советник президента "Роснефти" по координации проектов на Дальнем Востоке в ранге вице-президента Виктор Ишаев, сообщает корр. ИА AmurMedia.
На пресс-конференции Виктор Ишаев осветил самые масштабные проекты "Роснефти" в регионе - рассказал о работе нефтегазодобывающей платформы "Беркут", расположенной в Охотском море, а также представил примерные прогнозы по строящимся заводам Восточной нефтехимической компании. Одним из основных эффектов, который ощутят на себе вследствие реализации этих проектов простые потребители, станет снижение цен на бензин.
- Разумеется, реализация этих проектов окажет влияние на ценовую составляющую. Но мы с вами понимаем, что речь идет не только о снижении цены, но также и о стабилизации цены, и о качестве продукта. Если мы с вами посмотрим на автозаправочные станции Хабаровска - то у "Роснефти" и цены чуть ниже, и качество перерабатываемого и выпускаемого продукта чуть лучше. Но сегодня наша техника, все три завода - Ачинский, Ангарский и Комсомольский, они пока работают на старых технологиях. Уровень переработки у них составляет 62-64%. А новые технологии, то же "Евро-5", дают нам новые возможности - в этом случае мы получаем экологически чистый продукт, они (технологии) предусматривают глубину переработки 95-97%. Как раз владивостокский завод выходит на эти параметры. КНПЗ тоже выйдет на следующий год, и ХНПЗ выйдет. Это позволит улучшить качество продукта, повысить извлекаемость, в конечном счете добавочную стоимость.
И второй вопрос - если нефть будет идти не на колесах, а по трубе, то транспортные расходы сокращаются в три раза. Сегодня КНПЗ миллион с хвостиком берет с Сахалина по трубе, но эта труба старая, ее нужно ремонтировать. Она отамортизирована, идут расходы, а все это отражается на стоимости бензина. При том, что большая часть сырья везется колесами. Если мы уйдем на трубопровод, то это очень серьезно скажется на себестоимости, - подчеркнул Виктор Ишаев.
Представитель компании также отметил, что главное для компании сегодня - продукт производить на месте, в регионе, продукт высокого качества, по новейшим технологиям.
- Также нужно изменить транспортную систему, и тогда расчеты показывают, что здесь мы будем с вами иметь возможность регулировать цену в сторону снижения. И удержание цены мы сможем производить однозначно. Польза просматривается достаточно ясно, - добавил господин Ишаев.