Полпред и министр на Дальнем Востоке должны быть ближе к народу – Сергей Фургал

По мнению депутата Госдумы РФ от Хабаровского края, заказывать отдельный самолет для дальневосточного полпреда Юрия Трутнева – абсолютно неправильно

29 ноября 2013. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе и министр РФ по развитию Дальнего Востока должны быть ближе к своему народу, а не отдаляться от него. Покупать за бюджетные деньги отдельный самолет ВИП-класса для Юрия Трутнева и Александра Галушки – неправильно и некрасиво. Об этом в ходе беседы с корр. ИА AmurMedia сообщил член партии ЛДПР, депутат Госдумы РФ от Хабаровского края Сергей Фургал.

Как ранее сообщало агентство, на сайте госзакупок был размещен заказ на оказание услуг по воздушным перевозкам полномочных представителей президента во всех восьми федеральных округах страны. Полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, назначенный на эту должность после отставки Виктора Ишаева (который параллельно занимал и должность главы Минвостокразвития), оказался самым дорогостоящим для казны – на его перелеты планируется потратить 49 млн рублей при 55 летных часах. Итого, один час пребывания Юрия Трутнева в воздухе будет обходиться федеральному бюджету почти в один миллион рублей.

Полеты остальных полпредов оказались значительно менее затратными. Высокая стоимость полетов именно дальневосточного полпреда обусловлена требованиями, предъявляемыми к воздушному транспорту для Юрия Трутнева – в техзадании указаны почти исключительно марки самолетов VIP-класса, тогда как прочие представители президента готовы довольствоваться и обычными Ту-154 и Як-40.

Такое положение дел возмутило депутата Госдумы РФ от Хабаровского края Сергея Фургала.

- Это неправильно. В Хабаровске всегда и мэр, и губернатор, и полпред, и министр РФ по развитию ДВ летали обычными рейсовыми самолетами. Сколько я не летал, я постоянно видел в самолетах первых лиц нашего региона, в том числе и нашего бывшего полпреда-министра в ДФО. Да, они летали улучшенным классом, но никаких отдельных самолетов под них не выделялось. И один билет там явно не 1 млн рублей стоил, а гораздо меньше, примерно 68 тысяч рублей с Хабаровска до Москвы. Я согласен с тем, что полпред президента РФ в ДФО должен летать высоким классом, но обычным рейсовым самолетом, где летают все остальные граждане. И я не вижу никакого смысла заказывать отдельный самолет для того, чтобы долететь до Дальнего Востока из европейской части страны. Возможно, Юрий Трутнев и сам не знает, что для него сделали такой шикарный заказ. Надеюсь, что он сейчас посмотрит все это и поймет, что самолеты "Боинг 777-300" или "Боинг 777-200", которые сегодня летают из Москвы в Хабаровск, очень комфортабельные, и станет летать рейсовым самолетом, - заявил Сергей Фургал.

По словам политика, заказывать отдельные самолеты для чиновников – непозволительная роскошь в то время, когда бюджеты страны и большинства ее регионов испытывают серьезный дефицит.

- Сейчас совсем не та ситуация ни в стране, ни на Дальнем Востоке, чтобы просто так тратить 50 млн рублей на такие перелеты. Ведь до сегодняшнего дня Юрий Трутнев как-то летал обычными рейсовыми самолетами, так зачем же ему вдруг понадобился отдельный борт? Надеюсь, что Юрий Петрович одумается и не станет отдаляться от своего народа. Это пойдет в плюс и ему самому, и всему Дальневосточному федеральному округу. Тогда мы все будем понимать, что наш новый полпред такой же простой человек, как и мы все, что он реально заботится о Дальнем Востоке, - сказал Сергей Фургал.

По мнению экс-кандидата в губернаторы Хабаровского края, политики такого ранга как Юрий Трутнев и Александр Галушка должны быть ближе к своему народу, а не отдаляться от него.

- Если помните, недавно широкий общественный резонанс вызвала новость о том, что новый глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка хочет отдельный самолет и вертолет. Теперь вот новый полпред в ДФО захотел себе отдельный самолет, да еще и непременно ВИП-класса. Ну это же просто бред, по-другому я это назвать не могу. Власти тогда пытались объяснить людям, что иметь отдельный самолет будет выгоднее, чем летать на рейсовом воздушном судне. Но лично меня эти доводы просто рассмешили. Никто же почему-то не упомянул про обслуживание этого самолета, про то, что нужно в каждом аэропорту держать бригаду техников, заправку, ангар и все остальное. Я не имею ничего против, если наши чиновники за свои собственные деньги купят себе самолет и будут его обслуживать. Тогда пожалуйста. Пусть хоть космический корабль покупают, но только за свой счет. Если новые дальневосточные полпред и министр хотят позиционировать себя как чиновники, которые реально управляют процессами на Дальнем Востоке, то тогда они должны быть ближе к своему народу и летать на обычных рейсовых самолетах, - подвел итог Сергей Фургал.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость