Поручения правительства РФ по выводу из кризиса комсомольского "Амурметалла" не выполнены

И тем не менее, нынешним летом заводу удалось возобновить производство
завод "Амурметалл"
Фото: Руслан Богуславский

28 июля 2013. Поручения правительства РФ, направленные на вывод из кризиса завода "Амурметалл" в Комсомольске-на-Амуре, не выполняются. Из 12-ти поручений, сформированных правительством РФ различным министерствам и ведомствам, выполнено лишь три. Но несмотря на "попустительское" отношение к заводу со стороны различных структур, производство на "Амурметалле" удалось возобновить. Каким образом это удалось сделать, и об общей ситуации на предприятии в интервью ИА AmurMedia рассказал и.о. управляющего директора ОАО "Амурметалл" Владимир Лиманкин.

С 1 апреля 2012 года прекращено кредитование ОАО "Амурметалл" со стороны его собственника – государственной корпорации "Внешэкономбанк" (ВЭБ). В результате, не создав зимнего запаса металлолома, завод в холодный период 2012-2013 гг. работал на грани технологического выживания и к июню 2013 года, исчерпав имеющиеся оборотные средства, вынужден был остановить производство. Ситуация несколько изменилась к 7 июля 2013 года, когда производство удалось возобновить.


Владимир Лиманкин, Фото с места события из других источников. Автор фото: Руслан Богуславский

- Владимир Васильевич, как сейчас обстоят дела на заводе?

- Благодаря сезонному увеличению спроса на металлопродукцию на внутреннем рынке в июне 2013 года было отгружено потребителям 18,8 тысяч тонн сортового проката, что выше плана на 57%. Кроме того, с 1 июля начал действовать трехставочный тариф на электроэнергию, выгодный при неполной загрузке предприятия. Это позволило при управляемом сокращении электропотребления в часы пиковых нагрузок на 15% снизить расходы на электроэнергию.

И самое главное – поступили заказы на 30 тысяч тонн металлопроката для реализации на традиционно более выгодном внутреннем рынке.

Эти факторы, плюс доверительные, партнерские отношения с поставщиками металлолома, позволили сформировать производственную программу на июль, и есть основания полагать, что в этом месяце операционная деятельность завода будет безубыточной.

Тем не менее ситуация остается сложной. Финансирование отсутствует уже 16 месяцев. Письма к собственнику и во властные инстанции на сегодняшний день остаются без ответа. Понимание о путях решения проблем в настоящий момент отсутствует.

- Известно, что проблема предприятия вышла на федеральный уровень. Была ли оказана конкретная помощь предприятию? Какие меры господдержки были воплощены в жизнь?

- 19 декабря 2012 года состоялось совещание у заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича, по вопросу развития ОАО "Амурметалл" и выработки актуальных мер его государственной поддержки, на котором было сформировано 12 поручений различным министерствам и ведомствам. Из них на сегодняшний день два поручения выполнило правительство Хабаровского края, снизившее на два года ставку налога на имущество и арендную плату за землю. Еще одно поручение исполнила Федеральная служба по тарифам, исключив риск предъявления штрафных санкций за невыполнение условий применения исключительного тарифа на железнодорожные перевозки лома в 2011-2012 гг., когда ОАО "Амурметалл" по объективным причинам не смогло перевезти установленный объем металлолома. 

Остальные поручения Правительства РФ до сих пор не выполнены, в том числе основное – возобновление ВЭБом кредитования предприятия.

 Несколько предложенных заводом вариантов бизнес-плана по выводу предприятия из кризиса собственником не приняты. Поиски стратегического инвестора на сегодняшний день к реальным результатам не привели.

- Какие факторы на сегодняшний день препятствуют нормализации работы "Амурметалла"?

- Продолжается бесконтрольный  вывоз лома черных металлов на экспорт. За последние два года за границу с использованием полулегальных схем вывезено более 2,2 млн тонн лома. Экспортеры, таким образом, поставлены в гораздо более выгодные условия на рынке закупок металлолома. Попытки государства ограничить экспорт металлургического сырья к успеху не привели. Несмотря на поручения вице-премьера Правительства РФ, остается ряд нерешенных вопросов в отношениях с ОАО "РЖД".

- Что, по Вашему мнению, может помочь предприятию "остаться в строю"?

- Основной путь выживания вижу в увеличении доли реализации металлопродукции на внутреннем рынке. Достичь этой цели можно за счет возобновления работы законсервированного оборудования МНЛЗ (машины непрерывного литья заготовки) №2, листопрокатного цеха, цеха гнутых профилей и выхода на рынок с листовым прокатом и изделиями дальнейшего передела (трубы, дорожные ограждения, гнутые профили).

- Имеется ли на "Амурметалле" кадровая проблема?

- Дефицит кадров на предприятии существует, он объясняется общей тенденцией к оттоку населения с Дальнего Востока и реализацией ряда региональных инфраструктурных проектов. Несмотря на сложное финансовое положение предприятия, долги по заработной плате отсутствуют. Завод старается привлекать выпускников учебных заведений, продолжается реализация программы финансовой поддержки молодых специалистов.

- С 30 августа 2012 года ОАО "Амурметалл" находится в процедуре банкротства. Определена ли дальнейшая судьба предприятия?

- Стадия наблюдения практически завершена, реестр кредиторов сформирован. Собрание кредиторов до сих пор не приняло решение о характере следующей стадии банкротства и кандидатуре арбитражного управляющего.

Необходимо понимать, что без незамедлительного принятия решения о характере следующей стадии банкротства и выполнения поручений Правительства РФ, в том числе возобновления в любой форме кредитования, ОАО "Амурметалл" не сможет создать жизненно необходимый зимний запас сырья. Каждый день затягивания решения этих вопросов увеличивает риск остановки и безвозвратной потери единственного в ДФО производителя стального проката, способного внести весомый вклад в развитие российского Дальнего Востока.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость