Модернизация инфраструктуры ОАО "Порт Ванино" выведет предприятие на новый уровень

Особое внимание при этом будет уделено экологической стороне вопроса
порт Ванино
Фото: Закир Вагапов, руководитель пресс-службы ОАО "Порт Ванино"

31 мая 2013. Модернизация производственной инфраструктуры ОАО "Порт Ванино" в Хабаровском крае выведет компанию на качественно новый уровень. При этом особое внимание будет уделено экологическим аспектам работ. Об этом в интервью корр. ИА AmurMedia рассказал генеральный директор ОАО "Порт Ванино" Олег Ткачев.

- Олег Сергеевич, расскажите, пожалуйста, какие изменения произошли на предприятии с приходом новых акционеров?

- Я бы начал с того, что до начала 90-х годов Ванинский морской торговый порт был самым крупным по грузообороту среди дальневосточных портов, поэтому приход наряду с другими акционерами инвестора такого уровня как "Мечел" – важнейшее для порта событие за последние два десятилетия, открывающее перспективу возврата утраченных позиций.

Если говорить о текущих производственных результатах, то за 5 месяцев 2013 года мы перегрузили на 600 тысяч тонн грузов больше, чем в прошлом году. В производственной программе такие грузы как уголь, лес, алюминий, глинозем, народнохозяйственные грузы, следующие на Сахалин по паромной переправе. Больше стало продукции металлургии: в этом году мы планируем перегрузить 900 тысяч тонн только черных металлов.


Олег Ткачев, генеральный директор ОАО "Порт Ванино", Фото с места события из других источников. Автор фото: Закир Вагапов, руководитель пресс-службы ОАО "Порт Ванино"

 - Какие задачи сегодня ставятся во главу угла?

- В ряду приоритетных задач – наладить эффективную работу всех подразделений и служб и обеспечить загрузку и стабильную работу производственных комплексов.

Первоочередное внимание мы уделяем расширению фронтов погрузки и выгрузки грузов, увеличению численности бригад докеров-механизаторов и закупке перегрузочной техники. Запланированы работы по доведению глубин у причалов до проектных отметок, что позволит снять существующие ограничения по размеру принимаемого тоннажа.

Мы ликвидируем старые склады, которым уже более полувека и планируем начать реконструкцию 5-6 причалов и пирса №1, в следующем году будем модернизировать железнодорожные пути необщего пользования.

В более отдаленной перспективе предполагается строительство новых глубоководных причалов для приема судов класса "панамакс". Основные инвестиционные вложения планируется использовать для создания высокотехнологичных специализированных перегрузочных комплексов на базе существующей инфраструктуры ОАО "Порт Ванино", эволюционного изменения технологии грузовых работ, замены и модернизации перегрузочного оборудования.

- Какие перспективы стоят перед компанией?

- На текущий год мы нацелены на выполнение достаточно напряженной производственной программы: необходимо переломить тенденцию последних лет на снижение грузооборота и выйти к концу года на рубеж в 9 млн. тонн. В планах компании к 2015 году достичь грузооборота в 15 млн. тонн, а к 2020 году – 20 млн. тонн. Поэтому нас очень важно выстроить конструктивные взаимоотношения с железной дорогой, обеспечить устойчивый рост грузопотока и выполнение планов по подаче и выгрузке вагонов. Недавний запуск нового Кузнецовского тоннеля должен помочь в реализации совместных планов железнодорожников и портовиков.

 - В последнее время обострилась экологическая обстановка в Ванино.  Какие, по Вашему мнению, нужно предпринять меры для того, чтобы сделать воздух в поселке чище?  

- Я на себе ощущаю эту проблему, и было бы странно ее отрицать. Действительно, порт граничит с поселком. Работники порта, их семьи – тоже жители Ванино, поэтому администрация предприятия заинтересована в нормальных экологических условиях в порту и на прилегающих территориях. К этому нас также обязывает природоохранное законодательство.

Другое дело, что производственная деятельность Ванинского порта - не главный источник загрязнения поселка.

Ведь в самом поселке имеется мощная котельная, улицы и дворы заполнены автомобилями, в соседнем поселке Токи находится угольный терминал, который перегружает угля на порядок больше, чем Ванинский порт.

На мой взгляд, поселок выглядел бы значительно чище, если бы местная власть запретила, наконец, посыпать во время снегопадов основные ванинские дороги шлаком. Эти сотни тонн угольной золы превращают Ванино зимой в шахтерский поселок и разносятся по жилым кварталам и квартирам, что самым серьезным образом сказывается на экологической ситуации. А в теплое время года необходимо убирать грязь и регулярно мыть дороги как это делается в городах.

 - Проводит ли ОАО "Порт Ванино" мониторинг состояния окружающей среды  в поселке?

- Да, безусловно. Нам важно знать реальную картину, и мы по собственной инициативе заказываем исследования качества атмосферного воздуха на границе порта и в жилых зонах. В частности, в конце марта – начале апреля текущего года такие исследования были проведены Хабаровской государственной агрохимической службой. Их результаты показали, что фактическая концентрация вредных веществ в жилых кварталах и на границе порта значительно меньше установленных санитарных норм. Аналогичный отбор проб атмосферного воздуха был проведен Росприроднадзором в середине мая текущего года с привлечением другой федеральной лаборатории, и он также не выявил превышения ПДК. Мы планируем на постоянной основе размещать результаты таких анализов в местных СМИ. 

- Что на практике предпринимается портом для улучшения экологической ситуации?

- В связи с тем, что производственная программа порта в перспективе предусматривает увеличение объема перевалки грузов, в том числе имеющих негативное воздействие на окружающую среду, мы прорабатываем технологии использования конвейеров и погрузчиков закрытого типа, что позволит значительно снизить попадание частиц угля в атмосферу. Сейчас готовим техническое задание для проведения тендера и отбора кандидатов на право разработки основополагающих документов – проекта санитарно-защитной зоны и проекта предельно-допустимых выбросов.

Конечно, внедрение новых технологий потребует времени и значительных затрат, связанных с необходимостью разработки проектной документации, ее согласования, заказа и закупки необходимого оборудования, но предприятием уже сейчас предпринимаются серьезные меры по снижению воздействия на окружающую среду.

Мы пересмотрели рабочие технологические карты для перегрузки пылящих грузов, недавно приобрели и готовим к сдаче в эксплуатацию вакуумную подметально-уборочную машину, теперь дороги и зоны погрузки постоянно убираются и моются.

Для снижения образования пыли при перевалке угольной продукции в планах установка систем пылеподавления, так называемых "пушек", которые будут покрывать склады угля и зоны грузовых работ завесой водяной пыли в теплое время года и снега – в зимние периоды.

Для защиты жилого массива поселка Ванино от воздействия ветров, которые могут нести пыль, планируется использование элементов ветровой защиты – экранов, конструкции, размер и размещение которых будут определены по результатам разработки проектов ПДВ и СЗЗ.

Отдельно хочу отметить, что экологический аспект мы учитываем при проведении любых работ по модернизации производственной инфраструктуры. Например, при реконструкции причалов № 5, 6 предусмотрено строительство очистных сооружений.

И в дальнейшем ОАО "Порт Ванино" будет выполнять и совершенствовать экологическую программу предприятия с учетом требований законодательства и предложений жителей поселка Ванино.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость