Средняя стоимость бензина к 2015 году в России может достигнуть 36,5 рублей

Минтранс подготовил новые схемы повышения акцизов на бензин

25 ноября 2012. Средняя стоимость бензина в России к 2015 году достигнет 33 - 36,5 рублей. Министерство транспорта РФ подсчитало и разработало новые схемы повышения акцизов на бензин. Об этом со ссылкой на письмо Минтранса в Минфин написали "Известия", сообщает ИА AmurMedia.

В Минтрансе подсчитали, на сколько надо поднимать акцизы на бензин, чтобы наполнить дорожные фонды — на ремонт и содержание автомобильных дорог. Как следует из письма Минтранса в Минфин, ведомство предложило правительству два варианта роста акцизов — плавный и интенсивный. Идею дальнейшего роста базовых ставок акцизов в жесткой привязке к формированию дорожных фондов поддерживают и в Минпромторге.

В первом варианте, который назвали "Восстановительный +", к 2015 году средняя стоимость 1 л бензина достигнет 33,1–36,5 рубля, во втором ("Восстановительный") — всего 32,1–34 рублей при сегодняшнем показателе 28,9 рубля за литр (данные Росстата на 19 ноября). Разница в том, что "Восстановительный" — это только компенсация недополученных доходов, а "Восстановительный +" — еще и с дополнительными поступлениями в бюджет.

В зависимости от того, какой вариант примут, размер акциза, например, на бензин "Евро-5" увеличится на 957 рублей или 457 и составит 6,1 тысяч или 5,6 тысяч рублей за 1 тонну соответственно уже в 2013 году. В 2016 году акциз на "Евро-5" (а только он и останется в продаже) будет составлять 10,32 тысяч рублей за 1 тонну ("Восстановительный"); "Восстановительный +" даст в 2016 году акциз в размере 11,12 тысяч рублей за 1 тонну. На сегодняшний день акциз на "Евро-5" составляет 5143 рубля. По законопроекту "О внесении изменений в статью 193 ч. 2 Налогового кодекса РФ", который прошел недавно второе чтение в Думе, акциз на "Евро-5" планируется повышать не так резко: например, в 2013 году — на 6%. Акциз, кстати, платят нефтеперерабатывающие заводы.

Сейчас основные акцизные доходы идут с бензинов "Евро-2" и "Евро-3", а на более экологичное и качественное топливо ("Евро-4" и "Евро-5") распространяются льготные тарифы. Но с 1 января 2013 года топливо "Евро-2" запрещается к производству и продаже на территории Таможенного союза, с 1 января 2015 прекращают делать "Евро-3", а с 1 января 2016-го — "Евро-4". Если оставить пониженные акцизные ставки на "Евро-4" и "Евро-5", то сборы акцизов обвалятся.

По данным Минтранса, на фоне этого обвала объем потерь федерального дорожного фонда с 2013 по 2016 годы составит 98 млрд рублей, а по всем дорожным фондам в сумме — порядка 350 млрд рублей. Чтобы компенсировать такой дефицит, акцизные ставки будут повышаться. Сейчас решается вопрос, как их поднимать: ровно на необходимые значения для компенсации или чуть больше, чем необходимо.

В самом Минтрансе поддерживают схему "Восстановительный +". Объясняют в ведомстве это тем, что потребитель не почувствует разницы между этими двумя вариантами — топливо и так дорожает быстро. Так, по данным Росстата, с июня 2011 года по июнь 2012-го бензин подорожал на 1,9 рубля за 1 литр, притом что ставки акцизов не менялись. По мнению специалистов Минтранса, это "показывает незначительную чувствительность роста этих цен к росту ставок акцизов, доля которых в цене бензина составляет в настоящее время 23%".

Как ранее сообщало ИА AmurMedia, в дальнейшем цены на топливо в стране продолжат свой рост. Государство повышает ставки акцизов, нивелирую любые колебания цен на мировых нефтяных рынках. В знак протеста против постоянного роста цен на бензин автомобилисты России планируют провести всероссийский флэшмоб.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость