Дневник исследователя: суровая зима 90-х в строках инспекторов Буреинского заповедника

В этом материале - о настоящей заповедной зиме: с пургой, замёрзшими реками, вечной нехваткой ресурсов и, конечно, неутолимой жаждой открывать новое
Тематическое фото
Фото: Турклуб "Горизонт"

AmurMedia, 4 декабря. Корреспондент ИА AmurMedia продолжает знакомить читателей с находками Буреинского заповедника. На этот раз в руках сотрудников оказались строчки почти тридцатилетней давности — дневник на озере Корбохон, написанный в суровую зиму 1994–1995 годов. В этом материале — о настоящей заповедной зиме: с пургой, замёрзшими реками, вечной нехваткой ресурсов и, конечно, неутолимой жаждой открывать новое.

3 декабря 1994 года

На что рассчитывать, если река, ещё вчера бурлящая, за одну ночь превращается в ледяную стену? Маршрут рушится буквально под ногами — и всё приходится начинать заново.

"Ночевали в зимовье. Делаем учётные работы. Отрабатываем р. Корбохон. Завтра уходим, будем на днях. Потом конкретно всё опишем. Да, хотели спуститься на резиновой лодке по Корбахону, но речка почему-то уже замёрзла".


Дневник зимовья: суровая зима 90-х в строках сотрудников Буреинского заповедника. Фото: Буреинский заповедник

4 декабря 1994 года

Вьюга беснуется, метель словно специально проверяет — выдержите или нет? Учётные маршруты, вычерченные заранее на карте, превращаются в нервную импровизацию.

"Бьём баклуши, на улице метёт (однако, зима)! Маршрут срывается из-за погодных условий. Решено завтра при любой погоде пробиваться до Туманного (обратно топтать лыжню). Если дальше так дело пойдёт, видимо, до Нового года сюда нам не пробиться — не хватит времени". 12 марта 1995 года


Дневник зимовья: суровая зима 90-х в строках сотрудников Буреинского заповедника. Фото: Турклуб «Горизонт»

"Ночевали в зимовье. Вот мы и обратно попали на озеро. Проводили весенний учёт, хотя, честно говоря, уже поздно. Раньше попасть не могли из-за отсутствия бензина и техники. По Корбохону идут наледи в районе Туманного, наледь идёт очень большая, залита вся пойма, вода идёт верхом".

И посреди этих тревог — минутка шутливости.

"Прокофьев сегодня показывал класс в катании на водных лыжах. Моторную лодку заменили снегоходом "Буран", трос с палочкой — и он держится на охотничьих лыжах, а я — воды со льдом и снегом…"

Но отдых недолог — снова путь: на Скальный, затем вниз на зимовье. Кто-то остаётся продолжать учёты, кто-то едет в посёлок — жизнь не останавливается ни на день.

Смотрите полную версию на сайте >>>