Новые правила игры для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске

Мероприятие было организовано в ответ на масштабные изменения в законодательстве, вступившие в силу осенью 2025 года
"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске
Фото: ИА AmurMedia

AmurMedia, 13 октября. Минувшее воскресенье в Хабаровске прошло под знаком открытого диалога — в пространстве "Коммуна" ("Броско Молл") состоялся форум (16+) ИА AmurMedia, собравший представителей бизнеса, СМИ и блогеров. Перед началом основной программы гостей встречала группа "Аглаша из Хабаровска" — живое исполнение авторских песен сразу задало теплое, почти камерное настроение.

Главным событием форума стала панельная дискуссия "Новые правила игры: как бизнесу, СМИ и блогерам говорить на одном языке" (16+), модератором которой выступила руководитель ИА AmurMedia Александра Красилова.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Спикерами встречи стали:

  • Юлия Локшина, руководитель юридического отдела ИА PrimaMedia;
  • Юлия Терентьева, главный редактор ИА AmurMedia;
  • Наталья Шеремет, руководитель отдела рекламы медиахолдинга "Губерния";
  • Ксения Руденко, исполнительный директор МФК "Броско Молл";
  • Ксения Кононенко, региональный руководитель студии "Инсайт Люди";
  • Борис Леонов, собственник digital-агентства LV Group.

К разговору присоединились представители "Броско Волна", "Опоры России", "Деловой России", Центра "Мой бизнес" и известные дальневосточные блогеры.

Мероприятие было организовано в ответ на масштабные изменения в законодательстве, вступившие в силу осенью 2025 года. Новые нормы заметно изменили правила игры для всех участников медиарынка — от блогеров и журналистов до рекламодателей. Ключевой задачей форума стало осмысление того, как адаптироваться к обновлённым требованиям и выстроить эффективные, но при этом безопасные коммуникации в цифровой среде. Каждый эксперт представил собственное видение происходящих процессов и предложил практические инструменты, которые позволяют уверенно действовать в обновлённой правовой реальности.

Открыла деловую часть форума руководитель юридического отдела ИА PrimaMedia Юлия Локшина. Её выступление стало своего рода практическим путеводителем по обновлённым нормам медиазакона.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Юлия Локшина: Любое упоминание — это не всегда реклама

— Сейчас на рынке существует перекос: есть мнение, что любое упоминание бренда и все, что размещается платно — это реклама. Но это не так. Новые запреты, о которых мы сегодня говорим, связаны именно с размещением рекламы в ряде соцсетей и на некоторых ресурсах. Поэтому первоочередная задача — выстроить в компании внутренние алгоритмы и четко разграничить, что является рекламой с точки зрения закона, а что — нет. Разобраться в этом помогают официальные руководства и разъяснения ФАС. Всё, что признано рекламой, также требует обязательной рекламной маркировки. Помимо сентябрьских запретов, связанных с запрещенными и заблокированными ресурсами, с января 2025 года запрещено размещение рекламы в пабликах и каналах с аудиторией более 10 000 человек, если они не включены в перечень Роскомнадзора. Включиться в этот перечень при достижении показателя в 10 тысяч — не рекомендация, а прямое законодательное требование.

О трансформации редакционных процессов в новых правовых реалиях рассказала главный редактор ИА AmurMedia Юлия Терентьева.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Юлия Терентьева: Cегодня все, кто работает в информационной сфере, оказались в подобии лазерной ловушки из "Обители зла" (18+)

— Ужесточение правил для СМИ — явление не новое. Исключая 90-е, официальные медиа всегда работали в заданных рамках. Но сегодня все, кто работает в информационной сфере, оказались в подобии лазерной ловушки из "Обители зла" (18+), с той лишь разницей, что у нас все-таки есть шанс выжить. Выделю три главных риска: это недостоверная информация на фоне безумной скорости работы, вызовы искусственного интеллекта и триггерные темы, привлекающие внимание регулятора. Задача редактора, как и администратора паблика, сегодня — балансировать между необходимостью брать резонансные поводы и не подвести команду под суд. Недавняя история с кошкой Марусей, искалеченной мелкими живодерами, несколько однотипных сообщений о школьниках, которые систематически били одноклассников послабее, сообщения о закрытии кафе из-за антисанитарии или других нарушений — эти ситуации объединяет одно: мы не можем называть имен, давать точное наименование кафе и должны размыть — заблюрить — лица несовершеннолетних нарушителей. Но если мы понимаем, что дать настоящие имена — в интересах общества и предостережет людей от опасности, то мы делаем это. Принцип "Не навреди" работает в обе стороны. Что делать в этой реальности? Не уходить, а наращивать компетенции, работать с экспертами и постоянно учиться. А для тем с огромным потенциалом — иногда сознательно идти на риск.

Причины, по которым традиционные медиа сегодня переживают настоящий ренессанс, а также стратегии эффективного продвижения в условиях растущей конкуренции раскрыла для участников форума руководитель отдела рекламы медиахолдинга "Губерния" Наталья Шеремет.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Наталья Шеремет: Реклама в официальных СМИ — это минимальные риски и максимум внимания

— Клиенты официальных медиа имеют минимальные риски. У многих СМИ каждый клиентский проект проходит юридическую экспертизу еще до формирования коммерческого предложения, а журналисты согласовывают рекламные материалы со специалистами. Таким образом, работа через официальные СМИ позволяет практически полностью снять эти риски. Еще важное — это битва за внимание аудитории. Десять крупнейших федеральных рекламодателей с бюджетами в миллиарды выкупают 70% всего медиарынка. На всех остальных игроков остаются лишь 30%, и сквозь это информационное давление невероятно сложно пробиться. В результате дорожает весь инвентарь продвижения — эфиры, просмотры, баннеры, любые активности. Цены растут, а значит, нам приходится балансировать не только в рамках законодательства, но и конкурировать за свое место под солнцем.

Исполнительный директор ТРК "Броско Молл" Ксения Руденко представила нестандартный взгляд на современные модели медиапотребления и поделилась наблюдениями о том, как трансформируется рекламный рынок под влиянием блогосферы и цифровых платформ.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Ксения Руденко: Сегодня люди выбирают не блогеров, а людей

— Ситуация менялась последний год. Мы изучали, как работает блогерская реклама, и поняли: сейчас мозг каждого из вас переполнен информацией. При этом у каждого в подписках есть запрещённые соцсети, Telegram-каналы (18+) или блогеры. Каждый следит как минимум за десятью людьми — читает их посты, смотрит сторис. Почему? Потому что они вам интересны. Лет 15 назад мы говорили, что в голове человека помещается 10 брендов в каждой категории. Со временем их стало всего три — мозг экономит ресурсы. Вы ходите в один и тот же магазин, покупаете одни и те же продукты. Попробуйте создать другую корзину — это сложно. Сейчас произошёл сдвиг: люди выбирают не бренды, а людей. Сегодня наша ключевая задача — понять, кто те 10 человек, за которыми вы следите каждый день.

Региональный руководитель студии "Инсайт Люди" Ксения Кононенко убеждена, что законодательные требования стали катализатором взросления индустрии, создав условия для профессионального роста блогеров и продюсеров.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

 Ксения Кононенко: Важно идти от любви к тому, чем занимаешься

— Наша деятельность за эти годы эволюционировала в коммерческую плоскость, но коммерция — лишь одна из составляющих. Основная цель — развитие блогеров в регионе и создание условий, чтобы они оставались здесь, а не уезжали. Для этого нужны крупные амбассадоры, которые живут на местах, чтобы люди видели: здесь есть эксперты, лидеры мнений, которые любят свой город и остаются верны ему. За 20 лет город изменился, но он сохраняет потенциал, и у нас есть специалисты, формирующие медиа-среду. Именно поэтому сейчас важно идти от любви — к своему городу и к тому, что создаёшь. Только такой подход позволяет работать искренне и создавать контент, который действительно откликается у аудитории.

Дополнил дискуссию своим видением законодательных "подвижек" собственник digital-агентства LV Group Борис Леонов.


"Новые правила игры" для медиа обсудили на форуме ИА AmurMedia в Хабаровске. Фото: ИА AmurMedia

Борис Леонов: Игнорирование проблемы чревато дальнейшими санкциями вплоть до блокировки ресурса

— Сейчас примерно восемьдесят процентов сайтов нарушают установленные требования федерального закона о защите персональных данных. Это создает риск штрафов — в некоторых случаях до трехсот тысяч рублей. При выявлении нарушений сначала направляется предписание на устранение несоответствий, начиная с марта 2025 года штраф может последовать немедленно, без предварительного уведомления. Игнорирование проблемы чревато дальнейшими санкциями вплоть до блокировки ресурса. Нужно понимать, что если у вас на сайте есть форма отправки вопроса, где указывается имя и телефон, то вы уже становитесь оператором персональных данных.

После официальной части участники форума смогли задать вопросы, обменяться контактами и обсудить возможные коллаборации. Завершилось мероприятие праздничным розыгрышем подарков от партнёров. Среди призов — подарочные наборы от Института развития креативных индустрий Дальнего Востока, брендированные сертификаты DAP86, пригласительные от кинотеатра "Синема", билеты и атрибутика от ФК "СКА Хабаровск", подарки от Askona, Сиеста Кофе и резидентов комьюнити "Инсайт Люди" — от украшений ручной работы Cherepanova Handmade до продуктовых наборов от фермы "Утро в квадрате".

— Благодарю всех участников за продуктивную дискуссию. Мы ставили целью собрать на одной площадке принципиально разные точки зрения: юристов, представителей медиа, блогеров и бизнеса. И мы не ошиблись с выбором формата. Встреча показала, что именно такой междисциплинарный диалог позволяет не просто обозначить проблемы, но и наметить конкретные пути их решения. Особенно ценно, что многие установленные сегодня контакты имеют все шансы перерасти в реальные коллаборации. Со своей стороны, мы полны решимости продолжать и развивать этот формат. Готовы организовывать самые разные дискуссионные площадки, потому что убедились: главное — это актуальная тема и готовность всех сторон услышать друг друга, — резюмировала руководитель ИА AmurMedia Александра Красилова.

Смотрите полную версию на сайте >>>