AmurMedia, 20 мая. Россия стремится расширять свой экспортный потенциал за счет продуктов интеллектуальной деятельности и творчества, а не только природных ресурсов. Китайский рынок представляет особый интерес благодаря своей емкости и перспективам роста. На площадке "Экспорт креативных индустрий" Российско-Китайского форума (18+) участники обсудили пути развития и область пересечения интересов наших стран в сфере креативных индустрий, сообщает ИА AmurMedia.
Контент, мода, дизайн, архитектура и современное искусство — это важные компоненты национального бренда России, ее мирового имиджа. Вспомним "дягилевские сезоны", которые сделали все русское — остромодным и желанным. Вспомним Олимпиаду-80, которая подарила миру олимпийского мишку. И это лишь пара примеров. Сочетание исторического и современного позволяет нашей стране создавать действительно уникальный образ. Так, новое прочтение, например, гжели превращает это старинное искусство в актуальный бренд. Через анимацию, кино и компьютерные игры мы можем и должны нести бренд "Россия" по всему миру.
Конечно же, и у наших соседей — Китайской Народной Республики — есть интерес к российскому искусству в самом широком смысле. О том, как влияют культурные особенности и специфика менталитетов на выход на рынок Китая? А как китайским креативщикам найти своего поклонники в России? Как государство должно поддерживать (и должно ли?) экспортеров креативных индустрий? Эти и другие вопросы вызвали достаточно живое обсуждение. А эксперты секции познакомили участников с примерами успешного продвижения российского контента в Китае.
Модератор директор Центра по развитию креативной экономики АСИ Екатерина Черкес-Заде.
Спикеры: