AmurMedia, 7 апреля. К жалобам на самокатчиков, пренебрегающих ПДД, в последнее время добавились упреки в адрес велокурьеров, которые на большой скорости разъезжают с сумками за плечами по городским тротуарам, создавая проблемы для пешеходов. Законопроект, ограничивающий передвижение работников служб доставки, сейчас готовится к внесению в Госдуму. Над поправками совместно работают эксперты, депутаты, представители Минтранса, дептранса Москвы, МВД, Минпромторга и других ведомств, которые могут ускорить создание сбалансированного документа. Вполне возможно, изменения будут приняты до конца весенней сессии. ИА AmurMedia со ссылкой на "Парламентскую газету" (18+) передаёт подробности.
С 1 мая в Москве вводятся новые требования к транспорту курьеров и к ним самим. Приказом столичного дептранса в том числе предлагается ограничить максимальную скорость устройства с электродвигателем 25 километрами в час. При этом правила предусматривают обязательное наличие у таких двухколесных транспортных средств переднего и заднего тормозов, звукового сигнала, заднего фонаря и боковых световозвращателей.
В то же время световые приборы будут включены в течение всего рабочего дня, уточнил в беседе с "Парламентской газетой" Павел Федяев, а бортовые компьютеры должны распознавать медленные зоны. В число медленных зон вошла значительная часть улиц, расположенных возле Московского Кремля, где на самокатах вообще кататься запрещено.
"Теперь в Тверском районе медленными стали улица Лесная, где, к слову, открыт модный фудмолл "Депо", и на прилегающих улицах: 1-я и 2-я Миусские и Миусский переулок", — пояснил парламентарий.
Также скорость снизят на улицах Новослободская, Сущевская, Большая Дмитровка, Рождественка и Кузнецкий мост, еще на Страстном бульваре, в Столешниковом и Камергерском переулках. Пополнили список улицы Забелина и Солянка, Маросейка, Покровка, а еще Солянский и Лубянский проезды и Покровский бульвар.
"Я проверил действие медленных зон лично, передал в прокаты локации, где они не действуют или действуют не так, как заявлено. Надеюсь, меня услышат", — сказал Федяев.
Кроме того, по новым правилам все курьеры и кандидаты на работу должны будут регистрироваться в автоматизированной информационной системе правительства Москвы "Таксомотор", проходить проверку личности и подлинности документов, получать личный цифровой ID. Также курьеров обяжут проходить обязательный обучающий курс на знание правил безопасного вождения, пояснил депутат.
Важность эксперимента объясняется тем, что курьеры по части жалоб и обращений от граждан становятся более раздражающим фактором, чем самокатчики. В основном речь идет о жителях бывших союзных республик, которые пренебрегают и скоростным режимом, и правилами дорожного движения, признал Павел Федяев.
"Стандарт работы курьерских сервисов пока для России уникален. Ранее ни один российский регион не собирал подобные своды правил. Сейчас стандарт держится на некоем паритете: сервисы стараются его соблюдать добровольно и даже контролируют соблюдение регламентов сотрудников. Никаких проверок и санкций со стороны города за нарушения не предусмотрено", — сказал законодатель.
Так как в федеральном правовом поле сегодня отсутствуют нормы по полноценному регулированию велокурьеров, "хорошие законодательные наброски подготовила Москва, как город, в котором больше всех курьеров и самокатчиков". По данным Федяева, сегодня в столице 92 тысячи велобайков доставщиков: 46 тысяч из них личные, 22 тысячи арендные, 22 тысячи принадлежат самим компаниям.
"Этот законопроект нужно вносить оперативно, вопрос на контроле в нашем комитете", — заверил депутат.
В том числе поправки должны определить места, где курьерам разрешат передвигаться. Все зависит от типа велобайка.
"У кого мощные мопеды, тогда доставщики получают права и ездят только по дороге со всей ответственностью водителя. Если менее 0,4 кВт — это другая история. Мы думаем над определениями. Вообще в ПДД до сих пор осталось такое понятие, как "мокик". Внешне это как раз транспорт наших курьеров", — сказал Федяев.
Возрастное ограничение по управлению мопедом, в том числе мокиком, депутаты предлагают установить с 16 лет при наличии водительского удостоверения. Согласно п. 24.7 ПДД, водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Можно двигаться и по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Кроме того, сегодня МВД и Минтранс совместно с депутатами готовят законопроект по регулированию средств индивидуальной мобильности.
"Буквально на прошлой неделе мы пригласили в комитет представителей Минтранса, дептранса Москвы, МВД, Минпромторга и других ведомств, которые могут ускорить внесение сбалансированного документа. Были достаточно жаркие дискуссии. Но самое важное, что документ уже есть. 20 февраля он был отправлен в федеральные органы исполнительной власти, уже получена позиция МВД. В весеннюю сессию мы должны его принять", — подчеркнул парламентарий.
Обсудили в профильном думском комитете и возможные ограничения скорости средств индивидуальной мобильности (СИМ). По мнению депутатов, "25 километров — это скорость точно не для тротуаров":
"Также обсудили возраст, сошлись во мнении, что это будет 16 лет. Однако сами прокатчики ограничивают еще жестче: от 18 лет и старше".
С 1 марта арендовать самокат в Москве могут только пользователи, прошедшие верификацию в приложении аренды через аккаунт на портале mos.ru. Мера, по словам замглавы комитета, направлена на ужесточение контроля за правилами предоставления СИМ в городе.
"Электросамокат, по словам депутата, можно взять напрокат с 18 лет. За нарушение установлен штраф 100 тысяч рублей. Чтобы не допускать в сервис проката детей и подростков и быстрее выявлять тех, кто грубо нарушает ПДД, Москва ввела верификацию пользователей. Проверка позволит заблаговременно выявлять аккаунты нарушителей и блокировать им доступ к аренде, не дожидаясь ДТП", — обратил внимание Федяев.
По мнению депутата, останавливаться на достигнутом не следует, "нужно формировать единый подход в решении наболевших вопросов". Верификация, убежден он, должна быть по всей стране:
"Это позволит нам отсечь от прокатных самокатов несовершеннолетних, кроме того, проще начислять штрафы хулиганам".
Этим пока занимаются сами сервисы, чьи внутренние санкции за передачу аккаунта "составляют 100 тысяч рублей в Москве и 8-10 тысяч в регионах".