14 марта. О достижении максимальной глубины котлована в 19 метров под строительство третьего вагоноопрокидывателя на три полувагона заявил "Дальтрансуголь", входящий в АО "Портовый Альянс". Его возведение один из крупнейших угольных портов России — резидент свободного порта Владивосток ведет в рамках комплексного инвестиционного проекта, направленного на увеличение мощности перевалки угля до 40 млн тонн в год, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
На данный момент в технологии работы терминала "Дальтрансуголь" (ДТУ) задействовано два вагоноопрокидывателя тандемного типа. В рамках реализации комплексного инвестиционного проекта по увеличению мощности перевалки до 40 млн тонн угля в год ведется строительство третьего вагоноопрокидывателя на три полувагона. Он позволит выгружать 5,2 тысячи тонн угля в час.
Строительство нового объекта началось в июне прошлого года. За это время выполнены буровзрывные работы, вырыт котлован глубиной 19 метров, извлечено 50 тысяч кубических метров грунта и укреплена стена котлована со стороны рядом стоящего здания. В работе задействовано 35 специалистов и 9 единиц техники.
Как рассказали в пресс-службе терминала, завершение строительства котлована для вагоноопрокидывателя запланировано на апрель 2025 года.
"На данный момент завершается подготовка основания для опорной плиты железобетонного фундамента, а это 80% от всего объема нулевого цикла земляных работ. Завершение работ по углублению котлована запланировано на апрель", — отметил руководитель по строительству инвестпроекта ДТУ Сергей Еремин.
Сейчас на терминале работают два вагоноопрокидывателя тандемного типа, способных за час выгрузить 80 полувагонов с углем. При этом рекорд суточной выгрузки на терминале составляет 1 466 полувагонов.
Отметим, как ранее сообщили в пресс-службе компании, помимо строительства тройного вагоноопрокидывателя, в рамках реализации комплексного инвестиционного проекта уже построено 11 км собственных железнодорожных путей. В июне порт завершит строительство 600 метров путей общего пользования по условиям РЖД для увеличения их пропускной и провозной способности. Также "Дальтрансуголь" продолжает строительство: пересыпных станций, здания магнитов, дробильной и аспирационной установок, тоннеля конвейерной линии.
Напомним, "Дальтрансуголь" считается самым глубоководным портом в Ванино-Совгавани — 18,5 метров осадка, 21 метр глубина. Годовая перевалочная мощность — 32,8 млн тонн угля за счет применения современных технологий и высокой скорости погрузки, достигнутой модернизацией оборудования. Протяженность собственных железнодорожных путей — 56 км. За сутки порт способен принять 1,2 тысячи полувагонов.