26 января. Хабаровская краевая детская библиотека им. Н. Д. Наволочкина стала победителем Всероссийского проекта Министерства культуры Российской Федерации "Гений места" (0+) в 2025 году и приступила к реализации креативного проекта — "Школа юного программиста" (6+). Для школьников организованы бесплатные занятия по программированию, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Министерства культуры Хабаровского края.
— Мы планируем организовать серию бесплатных занятий по программированию в рамках Всероссийского проекта "Гений места". Это позволит детям и подросткам г. Хабаровска приобрести новые навыки и знания в IT-сфере, что, несомненно, даст толчок развития креативного мышления, освоения компьютерной графики и создания в дальнейшем уникальных краеведческих мультимедийных продуктов. Ведь развитие промышленного потенциала края, одного из крупнейших регионов Дальнего Востока, по силам только образованным, технически грамотным специалистам, людям творческим. Воспитать этих молодых людей, дать им основы знаний, зажечь в их глазах жажду познания, рассказать о предшественниках, заложивших основы развития региона и страны задача организаций образования и культуры, — отметила директор библиотеки Раиса Наумова.
"Школа юного программиста" предлагает несколько бесплатных курсов для детей и подростков, которые интересуются информатикой, и хотят приобрести навыки и знания, выходящие за рамки школьной программы.
С 7 лет можно изучать игроведение на Scratch. Это язык и среда программирования, ориентированные в первую очередь на обучение детей и подростков. Программист не пишет код, а собирает его из блоков как конструктор.
Программа проведения занятий с детьми от 7 до 12 лет по изучению и приобретению навыков среды программирования Scratch рассчитана на 10 часов и состоит из 5 модулей. Каждый модуль включает в себя теоретическую часть, практические задания и творческие проекты. Дети будут учиться создавать простые игры, анимации и интерактивные истории, развивая логическое мышление и навыки программирования.
Дети с 11 лет могут освоить программу, состоящую из двух частей. Первая часть программы посвящена базовым аспектам компьютерной грамотности и включает в себя важные темы, такие как внутреннее устройство ПК, использование программ для работы с текстовыми документами, таблицами, презентациями, особенности работы в мобильных приложениях и основы безопасности использования сети интернет.
Вторая часть программы посвящена более глубоким и специализированным темам, связанным с информационными процессами и программированием. Освоение модуля начинается с изучения "информации" и "информационных процессов", способов представления, хранения и обработки информации в цифровом мире. Следующим шагом в обучении станет изучение основ языка программирования Python.
Python — это мощный и простой в освоении язык, который широко используется в различных областях, от веб-разработки до анализа данных. Ребята научатся базовым конструкциям и принципам написания программ на Python, что откроет перед ними новые возможности для автоматизации задач и создания собственных проектов.
В программе делается серьёзный упор на практические навыки, что позволит не только теоретически освоить материал, но и применить его на практике. Выполнение множества практических заданий, поможет закрепить приобретенные знания и получить реальный опыт.