11 декабря. Лучших в сфере услуг общественного питания выбрали в Хабаровском крае. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов прошла в Городском Дворце культуры. Экспертное и профессиональное жюри в течение нескольких месяцев выбирало лучших из лучших: повара, бариста, администратора, официанта, расскажет ИА AmurMedia.
"Премия года Хабаровского края в сфере услуг общественного питания" (12+) — это премия, которая создавалась для того чтобы выявить лучших и обменяться опытом. Эта та сфера, деятельность, которая является визитной карточкой нашего края. В Хабаровском крае около 1860 предприятий общественного питания, ежегодно их количество растёт опережающими темпами.
Номинаций в этом году было семь, конкурс проходил в несколько этапов. Жители Хабаровского края выбирали победителя путем народного голосования, жюри параллельно оценивало конкурсантов. Состав жюри — это независимые эксперты и профессионалы в сфере ресторанного бизнеса.
Лучшим бренд-шефом в "Премии года Хабаровского края в сфере услуг общественного питания" (12+) назван Роман Горячев, шеф ресторанов краевой столицы "Интурист" и "Парус".
Лучший бренд-шеф Хабаровска: Ещё в школе решил, что стану поваром. Из личного архива Романа Горячева
Чем же интересна работа повара, почему выбирают поварской путь и что необходимо, чтобы стать лучшим. В профессии Роман уже более двадцати лет. Как пришёл в профессию и стал поваром, узнаем у победителя.
-В семилетнем возрасте решил, что стану поваром. Очень любил поесть и уже тогда проявлял любовь к готовке. В одиннадцатом классе, случайно попал в школьную столовую, по другую её сторону. Увидел оборудование, как это работает. Это всё очень интересно. Собственно, с того момента принял решение, что буду учиться на повара. — вспоминает Роман.
Лучший бренд-шеф Хабаровска: Ещё в школе решил, что стану поваром. Из личного архива Романа Горячева
— Легко ли научится готовить?
— Чтобы готовить не просто еду, а превращать её в настоящее произведение искусства, наполненное эмоциями, впечатлениями и воспоминаниями, важно не просто учиться, всё-таки нужен врождённый талант и неиссякаемая любовь к своему делу.
— Путь к успеху не бывает лёгок и гладок. Были взлёты, падения? Провальные, неудачные блюда?
— Да, что уж говорить, в моей практике были не просто провальные блюда, были провальными ужины. Но, это всё в прошлом. Для меня любая неудача — это желание идти только вперёд, стремиться к лучшему, учиться, стараться и добиваться нужного результата. Перед тем, как даже ввести в меню новое блюдо у нас в ресторане, оно проходит несколько этапов. Его дорабатывают, усовершенствуют, что-то меняют, какие-то продукты заменяют. И только потом доводим блюдо в лучшем виде до гостя.
Лучший бренд-шеф Хабаровска: Ещё в школе решил, что стану поваром. Из личного архива Романа Горячева
— Как относитесь к критике со стороны посетителей? Бывает ли она?
— Бывает редко, но к ней отношусь абсолютно нормально. Это же не просто критика. Это мнение посетителей, а оно очень важно. В зал к гостям, когда просят, выхожу по любым вопросам, и чтобы услышать их мнение и естественно за похвалой. Выслушиваем, кланяемся, благодарим гостей и уверены, что они к нам вернутся снова.
— Приходится ли адоптировать меню под иностранных гостей? Каким бы одним словом вы охарактеризовали в целом меню, какое оно?
— У нас очень интересное и разнообразное меню и иностранных гостей есть чем удивить. Мы не делаем акцент на конкретно какого-то гостя, мы делаем акцент на всех, кто к нам приезжает и приходит в наши рестораны. Я не могу сказать, что у нас азиатская, европейская кухни, правильнее сказать, что она Дальневосточная.
— Роман, почему вы решили принять участие в конкурсе?
— Сколько себя помню, я всегда находился в стороне от конкурсов, я в них не участвовал. Мне удобнее было мастер-класс провести для студентов. А тут решил от гостиницы поучаствовать, мне предложили, я согласился. Зарегистрировался, с лёгкостью прошёл народное голосование на сайте, вышел в лидирующие позиции. Конкурс был не простой, соперники все достойные. Да и сам конкурс в принципе не из лёгких. Участники за ранее не знали с какими продуктами будут работать. Нам выдали черные ящики с продуктами, по факту готовили из того что дали. У меня были рыба и гребешок. Нужно было приготовить два блюда по шесть позиций, следовательно — это двенадцать порций.
Лучший бренд-шеф Хабаровска: Ещё в школе решил, что стану поваром. Из личного архива Романа Горячева
— Как-то готовились к конкурсу?
— Я очень серьезно готовился, на самом деле. На кухне гостиницы выстроили специальный бокс. И на протяжении нескольких дней я туда заходил, включал камеру и все отрабатывал на скорость, каждое движение оттачивал. Ведь на конкурсе должны были оценивать не только блюдо, подачу, но и в целом всю работу: как подготавливаемся, как работаем, как заканчиваем готовить.
Лучший бренд-шеф Хабаровска: Ещё в школе решил, что стану поваром. Из личного архива Романа Горячева
— Что лично вам дала победа в конкурсе?
— Двигаться только вперёд, не расслабляться. И уж если стал победителем, то теперь и права на ошибку у меня нет. Люблю свою работу, придумывать новые блюда. Еда — ведь один из видов удовольствия человечества. И повар несомненно дарит людям не только сытость, но и эстетическое наслаждение, эмоции. Для меня это не просто работа. Будем дальше с командой работать, оттачивать мастерство, дарить посетителям радость.
Победителями этого года стали в номинации "концепция года" — Хабаровский ресторан "Траттория"; "любимое место года" — Хабаровский ресторан-митерия "Kолбаса бар". Лучшим бренд-шефом назван Роман Горячев, шеф ресторанов краевой столицы "Интурист" и "Парус". Шеф-поваром года стал Евгений Герман от кафе "Малина", Советская Гавань.
В номинации "Экспертный сервис (лучший официант)" победителем назначен Сергей Беляков от ресторана "Траттория". "Бариста года" — Никита Найдёнов, кофейня "Угол" Хабаровск. Лучшей в номинации "Ресторанный сервис" названа администратор ресторана "Ханами" из Хабаровска Светлана Уланкина.