4 декабря. Сбербанк представил новые продукты и скидки для застройщиков, агентов и покупателей недвижимости на форуме Domclick Digital Forum (16+) 2 декабря. Теперь можно будет снижать ставку по ипотечным кредитам вслед за ключевой ставкой Центробанка. Кроме того, клиентам доступна новая скидка на "знакомые Сберу объекты", сообщает ИА PrimaMedia.
Форум объединил профессионалов рынка недвижимости со всей страны. Более 50 спикеров выступили в рамках 15 секций, посвящённых различным вопросам ипотечного кредитования, продаж и клиентского сервиса. Участники обсуждали трансформацию отрасли, делились прогнозами и планами на будущее.
Мероприятие проходило под девизом "Время решений". Как отметил в своём приветственном слове председатель правления Сбербанка Герман Греф, эти слова найдут отклик у каждого.
"В основе нашего успеха всегда были инновации и стремление к новым решениям. Домклик — яркий пример того, как современные технологии могут изменить отрасль недвижимости, сделать её значительно более удобной и доступной для всех клиентов", — отметил Герман Греф.
Об инновациях рассказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царев. По его словам, цифровые решения становятся важным конкурентным преимуществом для всех участников рынка. Количество сервисов в экосистеме Сбера постоянно растёт, охватывая всё больше потребностей бизнеса и современного человека в целом.
"Появляются мобильные приложения застройщиков и компаний, которые предоставляют услуги ЖКХ. Новая часть конкуренции отчасти переходит в соревнования за клиентский опыт, за то, какие новые сервисы предложить клиенту или как объединить их вокруг клиентского пути. Победит тот, кто предвосхитит ожидания и создаст новый продукт. Главный принцип — человекоцентричность", — рассказал Кирилл Царев.
Деловую программу форума продолжил директор дивизиона "Домклик" Алексей Лейпи.
По итогам ноября доля неипотечных сделок в Сбербанке впервые превысила количество сделок с ипотекой, акцентировал он. Большую роль в этом сыграли цифровизация и внедрение искусственного интеллекта. Теперь клиентам и партнёрам звонит не реальный менеджер, а виртуальный ассистент "Афина". Это позволило увеличить скорость обработки информации в пять раз. Благодаря искусственному интеллекту сократилось и время обработки запросов в чате — сегодня 90% клиентов получают ответы быстрее, чем за три минуты.
А доля онлайн-сделок с партнёрами Сбербанка превысила 50%.
Алексей Лейпи, директор дивизиона «Домклик» Сбербанка. blog.domclick.ru
"На следующий год мы определили для себя цель — любая сделка любой сложности должна проходить в рамках одного дня", — обозначил докладчик.
На полях форума Алексей Лейпи представил новый бренд в экосистеме "Домклик" — "Знакомые объекты". "Знакомых" у Сбера насчитывается уже 11,5 млн. Это квартиры, которые были или находятся в ипотеке банка. Документы на них уже проверены. Поэтому все процессы одобрения сделки с такими объектами будут проходить автоматически в самые короткие сроки.
Кроме того, со 2 декабря Сбер запускает скидку 0,3% на ставку по ипотеке на объекты недвижимости, которые находятся в залоге у банка, или по которым ранее была проведена сделка с использованием сервиса электронной регистрации "Домклик".
Скидка доступна по всем базовым программам на "Домклик". Также она суммируется с другими дисконтами.
Рассказал Алексей Лейпи и о том, как развивается сервис "Моя Недвижимость". С его помощью можно узнать рыночную стоимость объекта, удалённо решить вопросы по ипотеке, заказать переезд, воспользоваться сервисом аренды и многое другое.
Сегодня сервис "Моя Недвижимость" объединяет 6 млн уникальных пользователей и 7 млн объектов в управлении.
А теперь у него появились новые опции — например, возможность оценивать недвижимость через призму доходности, получать налоговые вычеты онлайн и без документов, мониторить строительство дома на единой платформе для клиентов и подрядчиков. Сервис доступен как на официальном сайте "Домклик", так и в мобильном приложении (0+).
"Мы с командой серьёзно вложились в доработку мобильного приложения для наших партнёров. И если в начале года цифра пользователей была в районе 15%, то на сегодняшний день больше 60% партнёров ежедневно пользуются мобильным приложением "Домклик"", — рассказал Алексей Лейпи.
Доля неипотечных сделок растет. blog.domclick.ru
Примечательно, что Сбер выдал уже 1 млрд комиссий своим партнёрам-агентам, которые используют сервис продажи новостроек на платформе "Домклик". До сегодняшнего дня самая большая выплата комиссии за один объект была в районе 1,5 млн рублей.
"Теперь мы меняем парадигму и начинаем брать оплату только за проведенные сделки. Уже в пяти регионах запущен этот пилотный проект. Планируется распространить его на всю территорию страны в течение 2025 года", — поделился Алексей Лейпи.
Каждая 10-я сделка Сбера - уже онлайн. blog.domclick.ru
Кроме того, со 2 декабря Сбер запускает опцию, которая гарантирует снижение ставки по ипотечным кредитам вслед за снижением ключевой ставки ЦБ. А с 10 декабря будет запущена возможность временного снижения ежемесячного платежа.
"Мы запускаем специальную опцию "Ставка на снижение", которая позволит клиенту в любое время в течение семи лет снижать свою процентную ставку "по одной кнопке" в зависимости от того, какая ставка по ипотеке будет на текущий момент. Кажется, мы сделали ипотеку немного эффективнее — обеспечили интересным предложением наших клиентов на ближайшие полтора года", — отметил Алексей Лейпи.
Таким образом, клиент оформляет ипотечный кредит и подключает опцию "Ставка на снижение". Если в течение семи лет Центральный банк РФ понижает ключевую ставку, появляется возможность один раз снизить ставку по своей ипотеке. Воспользоваться опцией можно через 13 месяцев с даты подписания кредитного договора, подав онлайн-заявление в банк.
Отметим, что, по предварительным данным Сбербанка, в 2024 году объем выдач ипотеки составит около 5 трлн рублей, что значительно отстает от показателей рекордного 2023 года (7,8 трлн рублей). Тем не менее, год нельзя называть малоуспешным: если рассматривать динамику за последнее десятилетие, то 2024 год входит в тройку лучших. Для сравнения: в 2020 году было выдано 4,5 трлн рублей, а до него объемы выдач не превышали 3 трлн рублей.
Реклама. Рекламодатель: ПАО "Сбербанк".