В Руспродсоюзе назвали продукт, который сильнее всего подорожал за год

Основной рост цен пришелся на молочку, рыбу и фрукты
Тематическое фото
Фото: Корр. ИА AmurMedia

4 декабря. Сметана, яблоки и мороженая рыба сильнее всего подорожали в России за год. Как сообщили "Парламентской газете" (18+) в понедельник, 2 декабря, в Руспродсоюзе, в сравнении с аналогичным периодом 2023 года все три категории стали стоить дороже на 18 с лишним процентов. Какие еще продукты отметились самыми высокими темпами роста и чем это объясняется, передаёт  ИА AmurMedia.

Плюс 18 процентов на сметану и яблоки

Как сообщили "Парламентской газете" в Руспродсоюзе, сильнее всего за год подорожала сметана: в сравнении с аналогичным периодом прошлого года она прибавила в цене сразу 18,7 процента и сейчас торгуется в среднем за 331,91 рубля. На втором месте неожиданно оказались яблоки, причем уступили сметане они ненамного — плюс 18,6 процента, 140,4 рубля за килограмм. Замкнула тройку лидеров мороженая рыба: она также подорожала на 18,3 процента и теперь стоит в среднем 265,4 рубля за килограмм.

Из молочных продуктов, помимо сметаны, сильнее всего подорожали молоко (87 рублей и семь копеек за литр, +17,5 процента к началу года) и творог (+9,9 процента, 449 рублей и семь копеек за килограмм).

"По мясу больше всего в цене прибавила говядина — сейчас ее средняя стоимость составляет 583 рубля за килограмм, что на 13,1 процента больше, чем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, — уточнили в Руспродсоюзе. — На втором месте оказалась свинина — 361,5 рубля за килограмм, плюс 4,8 процента. А вот курица год к году, напротив, подешевела, причем сразу на 7,5 процента — сегодня ее средняя стоимость составляет 214,5 рубля за килограмм".

Из фруктов в топ также вошли бананы: они прибавили в цене 8,8 процента и достигли 159 рублей за килограмм.

Дорожает не все

Впрочем, не все в России дорожает. Помимо курицы, как уточнили в Руспродсоюзе, подешевела гречневая крупа. Причем тоже значительно: цены на нее упали на 7,6 процента — до 82 рублей за килограмм. Также меньше (пусть и всего на 0,2 процента) стали стоить сахар и, что неожиданно, яйца — они сбросили сразу 1,8 процента и сейчас торгуются по средней цене 109,8 рубля за десяток.

По словам независимых экспертов, ценовая разбивка получилась в целом ожидаемой.

"Молоко является самым массовым товаром, — отметила в разговоре с "Парламентской газетой" доцент кафедры статистики РЭУ имени Плеханова Ольга Лебединская. — На первый взгляд это хороший старт для получения прибыли, но статус "социально значимый товар" не позволяет ни ретейлерам, ни производителям увеличивать цены на него. Поэтому производить только молочную массу уже несколько лет стало невыгодно. Бизнес должен быть прибыльным, а производство исключительно молока не способствует этому. Часть выпадающих доходов можно получить за счет развития высокомаржинальных товаров, например сметаны".

Что же касается яблок, то тут, по словам Ольги Лебединской, ситуация сложилась двоякая. С одной стороны, на урожай и цены существенно повлияли погодные аномалии — засуха, проливные дожди и внезапные летние заморозки и метели. Однако есть и другая причина.

"Это замена яблоневых садов виноградниками, — подчеркнула эксперт. — Возможно, кто-то со мной не согласится, но на территории Краснодарского края такие факты были. Несмотря на то, что для яблоневого сада характерна более высокая урожайность на единицу площади в сравнении с другими культурами, выращивать такой сад надо дольше, да и продукция пользуется меньшим спросом по сравнению с виноградом. Кроме того, разведение виноградников получает поддержку виноделов, а яблоневые сады — практически нет".

Как пояснил для "Парламентской газеты" председатель Комитета Госдумы по аграрным вопросам Владимир Кашин, помимо прочего, на стоимость продуктов влияют еще два важных фактора: наценки торговых сетей и недостаточные объемы производства.

"Если мы возьмем, к примеру, хлебобулочные изделия, то там собственный труд крестьянина составляет от итоговой стоимости примерно 8-10 процентов, — отметил парламентарий. — То же самое касается и остальных категорий продуктов. Что же касается непосредственно молока, молочной продукции и яблок, то нам нужно увеличивать собственное производство. Мы, в частности, уже заложили 100 гектар новых садов, но чтобы обеспечить народ ягодами и плодами с учетом научно-обоснованных потребностей, нужно еще минимум 150-200. По молоку нужно наращивать поголовье дойного стада — как минимум еще на три миллиона, подо что, на мой взгляд, необходим отдельный специальный федеральный проект. Ну и, конечно, ограничение наценки, чтобы ритейл не мог концентрироваться на собственных свердоходах, бездумно повышая отпускные цены. Всеми этими вопросами в ближайшее время будем заниматься".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость