Роскачество: почему в эту Черную пятницу не удастся сэкономить

Дело не только в накрученных скидках. Объясняем, почему распродажи перестали быть выгодными для покупателей
Тематическое фото
Фото: ИА PrimaMedia

29 ноября. Проведенный "Известиями" (18+) опрос, в ходе которого эксперты рынка оценили объем поддельных скидок в 50%, — это оптимистичная картина, не учитывающая ряда факторов, как, например, выставление товара уже с завышенной ценой, увеличение цены в период распродаж и другие махинации с карточками товаров. На самом деле количество поддельных скидок еще выше, поэтому ни о какой экономии нет речи.

Для самых неискушенных продавцов существуют гиды и курсы, которые рассказывают, как накрутить скидки в Черную пятницу. Продавцы находят точку безубыточности (цену, ниже которой продавать товар нерентабельно) и, отталкиваясь от нее, делают наценку так, чтобы оставаться в большом плюсе при любой "нарисованной" скидке.

Продавцы все реже принимают участие в распродажах

Несмотря на так называемые автоакции, когда товары на онлайн-площадках автоматически добавляются в акционные, продавцы отзывают свои товары от участия в акции, потому что не могут себе позволить скидки в 50–90%. А именно такие скидки привлекают покупателей. В условиях инфляции продавцы стараются хотя бы удержать цены на текущем уровне. Иногда продавцы соглашаются на участие в акциях, чтобы сбыть товары-аутсайдеры (низкоспросовые вещи), пока не включилось платное хранение на складе.

Низкомаржинальные и брендовые товары не могут по умолчанию продаваться со скидкой 50% и выше

Брендовые несезонные вещи, специализированная техника, ювелирные изделия и ряд электроники и так низкомаржинальны, то есть продаются в обычное время с минимальной наценкой. Соответственно, продавцы не могут дать на них 50-процентные скидки. Даже скидки в 5–10% рассчитываются с учетом очень многих переменных, поэтому и сэкономить на их покупке не получится.

"Скидочная" усталость

Эксперты уже отмечают сильное падение спроса в этом году на распродажные и акционные товары. Причина не столько в инфляции и высокой ключевой ставке, сколько в скидочной усталости потребителя. Когда скидочные периоды на определенных площадках длятся круглогодично, у покупателя возникает эффект усталости от скидок. Если через неделю начнется очередная распродажа, то зачем покупать какой-то товар, особенно не слишком нужный именно сейчас, если через неделю он снова будет продаваться со скидкой? Это ведет к отложенному спросу и общему падению веры в реальные акции.

К тому же россияне уже раскусили накрученные недобросовестными продавцами скидки и стали более взвешенно подходить к акциям. Продвинутый покупатель теперь заранее мониторит цены, сравнивает предложения на нескольких площадках и доверяет только тем продавцам, которые предлагают настоящие, а не поддельные скидки.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость