25 ноября. Аэропорт не случайно называют воздушными воротами региона. Именно по его внешнему виду и удобству терминала приезжие оценивают край. За два года на Дальнем Востоке обновят свой внешний терминалы в аэропортах Южно-Сахалинска, Улан-Удэ, на очереди Магадан, Петропавловск-Камчатск, Благовещенск и Хабаровск. Где самый большой аэропорт на Дальнем Востоке, на что похож новый терминал в столице Камчатки, чем вдохновлялись строители в Бурятии — в обзорном материале наших коллег UlanMedia (УланМедиа).
Главным гигантом Дальнего Востока считается аэропорт в Южно-Сахалинске. Его строили несколько лет и открыли в 2023 году. Он способен принимать до пяти миллионов пассажиров в год, что в пять раз больше, чем предыдущий аэропорт. Здание занимает площадь более 47 тысяч квадратных метров.
В Улан-Удэ 20 ноября состоялось торжественное открытие нового терминала, после чего туда прибыл первый рейс авиакомпании S7 из Иркутска.Здание площадью 6,6 тысячи квадратных метров сочетает в себе современный дизайн и уникальную архитектуру, выполненную в стиле буддийской пагоды.
В Магадане обещают открыть новый терминал в декабре 2024 года. Его назвали "Золотой".
При этом место лидера ДФо готова занять воздушная гавань Хабаровска. Там открытие международного аэровокзала наметили на начало 2025 года.
Его площадь составит 48 тысяч кв. м. Пропускная способность аэропорта Хабаровска превысит 1,8 тысяч пассажиров в час.
В эти же сроки ждут открытия воздушных ворот в столице Камчатки. Новый терминал за 7 млрд рублей будет напоминать кальдеру вулкана. Это часть уникальной для России архитектурной концепции "кольцевого" пассажирского терминала, которую разработал итальянский архитектор Клаудио Сильвестрин
Не отстает и Благовещенск. Здесь строится новый аэровокзальный комплекс, который будет в 3,5 раза больше существующего. Завершение строительства и введение в эксплуатацию запланированы на 2025 год.