Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". ИА SakhalinMedia
Командно-штабная машина (КШМ) используется во время плановых работ на линейной части магистрального трубопровода проекта "Сахалин-2". Автомобиль базируется на промплощадке "Советская", в регионе их всего два. Они уникальны за счет своего оборудования. Так, здесь установлены передвижной узел связи, три радиостанции (морская, воздушная и сухопутная), также имеются спутниковая связь и интернет. Этот автомобиль можно назвать своеобразным передвижным мобильным комплексом.
Еще одна КШМ предназначена для реагирования в чрезвычайных ситуациях, при разливах нефти и катаклизмах. Автомобиль полностью автономен, имеет свое водоснабжение и необходимое оборудование, вплоть до посудомоечной машины и батарей. В нем также есть спутниковая связь и генераторы.
Самым уникальным экспонатом на выставке спецтехники является пожарный автомобиль Volvo. Таких машин в мире всего пять, они были изготовлены по заказу для проекта "Сахалин-2". Автомобиль имеет полностью автономную надстройку, в нем установлен двигатель с насосом мощностью 9 тысяч литров в минуту. Надстройка выполнена с защитой от теплового потока, то есть машина предназначена для тушения нефти и нефтепродуктов.
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". ИА SakhalinMedia
Сверху автомобиля установлен лафетный ствол, его расход — 150 литров в секунду (бочка воды). Также у него есть необычная система хранения рукавов — барабан. В нем находится 1 км рукавов, они бензостойкие и выдерживают высокое давление. Кроме этого, в машине оборудованы еще 300 метров рукавов меньшего диаметра. Они необходимы для прокладки рабочих линий, чтобы подключать водяные, воздушно-пенные стволы.
Автомобиль работает как на пресной, так и на соленой воде. Он подходит для затяжных пожаров. Так, если у него закончится свой запас пенообразователя, машина может забирать его со сторонней емкости. Объем топливного бака автомобиль составляет 480 литров, его вес — 35 тонн.
Еще одними "уличными" экспонатами стали гидродинамическая прочистная машина, оборудование для обслуживания фланцевых соединений, механической обработки и композитная муфта. Первая используется для мытья теплообменников и больших резервуаров — в регионе представлены две таких машины, они работают на проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2". Работают они на дизельном топливе и развивают 2700 и 1500 бар соответственно. С таким давлением можно смыть и краску, и ржавчину.
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". ИА SakhalinMedia
Композитная муфта используется для ремонта участков трубопровода, где есть критическая коррозия. Для начала это все счищается, затем на трубу наматывается композитный материал в виде бинта. Впоследствии он застывает и превращается в очень прочную структуру.
Вниманию посетителей была также представлена палатка с СИЗами и оборудованием, применяемым на объектах "Сахалинской энергии" для ликвидации аварий. Это, например, теплоотражательный костюм для защиты от теплового воздействия при тушении пожаров, костюмы химической защиты, ранцевая установка для распыления сухого сорбента при сборе нефти на земной поверхности и скиммер для сбора разлитой нефти с водной поверхности.
Скиммер используется следующим образом: место разлива нефти огораживается бонами, чтобы пятно не распространялось. Установка спускается с судна с помощью крана, затем к нему подключается силовая установка, запускающая вращение щеток. Они захватывают нефть, и дальше откачивают ее в емкости.
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". ИА SakhalinMedia
Теплообменники начинают работать только после того, как газ очищен от всех попутных частиц. Затем его загружают в трубки в теплообменники, а в других трубках снаружи по контуру "бегает" хладагент. Это тот же газ, но с другим процентом содержания компонентов. Хладагент забирает энергию у природного газа, из-за чего его температура опускается до -50°С. После этого газ попадает в основной криогенный теплообменник. Там он уменьшается в размерах и становится жидким при температуре -150°С. Этот газ помещают в специальные резервуары, где он и хранится до транспортировки в газовозы.
Также посетителям выставки показывали процесс строительства скважин: от геофизических исследований до установки стационарной платформы и процесса бурения. Интересно, что горную породу, которую достают во время бурения, закачивают обратно в пласт земли. Делают это из-за того, что ее некуда девать. А на земной поверхности весь объем выбуренной породы консервируют специальными способами. Через год-два там будет расти трава.
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". Фото: ИА SakhalinMedia
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". Фото: ИА SakhalinMedia
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". Фото: ИА SakhalinMedia
В павильоне компании "Газпром добыча шельф Южно-Сахалинска" гости могли увидеть, как работает система освещения надводной обстановки вблизи Киринского и Южно-Киринского месторождений. С помощью такого мониторинга можно проследить координаты судов, их скорость и груз, с которым они следуют. Также на выставке был представлен макет месторождений, где посетителям рассказали о процессе подготовки газа перед подачей потребителям.
Выставка, организованная во время форума "Нефть и газ Сахалина" в Южно-Сахалинске, объединила 30 компаний. Среди них, например, "Газпромбанк", "ТМК", "ОБТЭК" и Fesco. Они представили свою продукцию и спектр услуг.
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". Фото: ИА SakhalinMedia
Выставка в рамках форума "Нефть и Газ Сахалина". Фото: ИА SakhalinMedia
Напомним, XXVIII Дальневосточный энергетический форум "Нефть и газ Сахалина" проходил в областном центре со 2 по 4 октября. В нем приняли участие две тысячи бизнесменов, научных экспертов, представителей власти и средств массовой информации.
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость