3 сентября. Впервые в современной истории на набережной рядом со стадионом имени В.И. Ленина открылась крупная выставка местных производителей. Эта инициатива принадлежит врио губернатора края Дмитрию Демешину, который предложил собрать в одном месте лучшие образцы продукции, культурные экспонаты и творческие работы. На протяжении недели свои достижения представят все 19 районов региона, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губенатора и правительства Хабаровского края.
— Хабаровский край сегодня является ключевым промышленным регионом Дальнего Востока России, — отметил Дмитрий Демешин на открытии выставки. — Здесь сосредоточены авиа— и судостроение, энергетическое машиностроение, добыча и переработка драгоценных и цветных металлов, черная металлургия и нефтепереработка, фармацевтика. Эти проекты являются гордостью не только нашего края, но и всей страны, способствуя технологическому прорыву и суверенитету России.
Хабаровский края — промышленный центр всего ДФО, его предприятия поставляют продукцию по всей стране и за рубеж. Однако, об успехах региона мало знает кто из обычных жителей. Чтобы исправить эту несправедливость, Дмитрий Демешин выступил инициатором создания площадки, где все 19 муниципалитетов Хабаровского края смогут представить свои достижения, чтобы жители края смогли лучше узнать о них и проникнуться гордостью за малую Родину.
Главный слоган выставки — "Гордость, сопричастность, будущее". В центре экспозиции размещены известные вездеходные багги, беспилотники "Заря" и газобусы "Амурбас", которые теперь собираются в Хабаровском крае. Крупную промышленную технику представят в виде моделей, размещённых в специальных шатрах. Среди экспонатов будут копии воздушных и морских судов, включая полноразмерную модель алюминиевой лодки "SARMAT". Для самолета Суперджет-100, производимого в крае, подготовлена VR-зона. Также там будет представлены машиностроительные, строительные, лесные и горнопромышленные продукты.
Все изделия вскоре объединит единый бренд "Сделано в Хабаровском крае", ставший неофициальным девизом региона. Этот знак будет размещен не только на продуктах и одежде, но и на технологических образцах. Дмитрий Демешин поставил цель перед местной администрацией и бизнесом — полная автономия от импортных товаров.
— Эти важные проекты реализуются талантливыми людьми Хабаровского края в различных профессиях. Сегодня все 19 муниципальных образований представлены на этой площадке. Для знакомства с ними на выставке будут организованы Дни муниципальных районов края, — подчеркнул глава региона. — Это первая выставка достижений Хабаровского края, продолжение масштабной выставки достижений России, организованной по указу Президента в Москве, на ВДНХ. Уверен, что жители нашего края должны иметь возможность познакомиться с историей, культурой и достижениями родного региона, а молодое поколение — любить свою малую Родину. Предлагаю сделать это событие ежегодным праздником!
Продукты питания и непродовольственные товары разместятся в 10 шатрах. У каждого района будет свой мини-павильон. Экспозиция АНО ТИЦ станет путеводителем в мир дальневосточного туризма и уникальных достопримечательностей.
— Всего в течение недели прошло более 70 мастер-классов, и каждый стал настоящим центром притяжения, вовлекая в ряды участников детей и взрослых. Секретами древних народных ремесел по изготовлению оберегов, кукол и сувениров делились мастера из Тугуро-Чумиканского, Охотского, Комсомольского, Нанайского и других районов края, к знаниям особой чуткости приобщали специалисты Хабаровской краевой библиотеки для слепых, новым техникам по изготовлению игрушек учили сотрудники Приамурского зоосада, — рассказали в министерстве экономического развития края.
Фактически то, что делает Демешин — это продвижение регионального бренда. Глава региона помогает предприятиям края найти новые рынки и покупателей, районам — заявить о себе, привлечь бизнес и туристов. Это системный подход, который уже обкатан в других регионах, а сейчас будет применен и в Хабкрае.