Испытания понтона-батопорта успешно завершены на Хабаровском судостроительном заводе

Плавучий гидротехнический затвор предназначен для дамбы Южного округа краевой столицы
Испытания понтона-батопорта успешно завершены на Хабаровском судостроительном заводе
Фото: Пресс-служба министерства строительства Хабаровского края

19 августа. В акватории Хабаровского судостроительного завода успешно завершились двухдневные испытания понтона-батопорта — специального плавучего гидротехнического затвора, предназначенного для дамбы Южного округа Хабаровска, сообщает министерство строительства края, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу губернатора и правительства Хабаровского края.

В настоящее время в Хабаровске продолжается строительство дамбы Южного округа, необходимой для защиты жилых кварталов от наводнения. На объект зашел новый подрядчик — компания "Капторстрой", которая должна завершить основные строительные работы на заключительном участке дамбы в районе ТЦ "Броско Молл". Техническая готовность дамбы Южного округа составляет 87,32 %. Согласно контракту, завершить работы необходимо до 31 октября 2024 года. По поручению врио губернатора края Дмитрия Демешина принимаются меры для завершения указанных работ до 1 сентября.

— Сооружение испытывали в течение двух дней. В начале понтон привели в состояние батопорта, наполнив 75-метровую баржу водой, благодаря чему она перевернулась на 90 градусов на правый борт. Такое состояние понтона позволило испытать насосное оборудование сооружения. Удалось установить, что оно находится в исправном состоянии, — рассказал министр строительства края Алексей Дубов, координировавший ход испытаний.

1 / 3

Он добавил, что во второй день предстояло в течение десяти часов выкачать порядка двух тысяч тонн воды из сооружения и вернуть его в состояние понтона. Испытания завершены, все необходимые технические характеристики, полученные в ходе них, внесены в инструкцию для эксплуатации.

— В Хабаровском крае сооружение подобного рода впервые будет использоваться в качестве затворного сооружения, которое защитит затон и прилегающую к нему территорию от подтопления при разливе реки Амур, — подчеркнул Алексей Дубов.

Напомним, батопорт был построен на Хабаровском судостроительном заводе в рамках строгого контроля со стороны Российского Речного Регистра и в сроки, прописанные в договоре. Проектная документация разработана Владивостокским проектным институтом АО "ДНИИМФ".

Понтон является составной частью затворного сооружения, построенного для дамбы Южного округа. После его приведения в состояние батопорта он будет использоваться как батопорт затворного сооружения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость