17 июля. Команда Хабаровского края принимает участие в проектно-образовательном интенсиве "Архипелаг — 2024". Это главное событие года по запуску новых рынков, инициатив и отраслей — "беспилотные авиационные системы", "биотех", "креативная экономика". В числе организаторов мероприятия — Агентство стратегических инициатив, Министерство науки и высшего образования, платформа НТИ, Университет 20:35, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу министерство образования и науки Хабаровского края.
Одним из ключевых событий интенсива стали состязания дронов. Делегацию Хабаровского края представляют ученики и студенты, занявшие призовые места в конкурсе "Кадры для цифровой промышленности. Разработка целостных проектно-конструкторских решений в рамках соревнований "Кибердром"", а также их наставники.
Участники примут участие в гонках в режимах FPV и визуального управления, программировании, идентификации и отслеживании беспилотных авиационных систем в воздушном пространстве, а также в множестве других состязательных испытаний.
Первую победу завоевала сборная Хабаровского края на «Архипелаге – 2024». Сайт министерства образования и науки правительства Хабаровского края
По завершении соревнований, в копилке наград команды региона оказалось первое "золото". Победу в номинации "Организация эффективного производства беспилотных авиационных систем. Бережливое производство" одержал Артур Гребенник, ученик 11 класса Краевого центра образования.
В рамках интенсива запланирована подготовка тренеров по образовательной программе для региональных представителей — организаторов соревнований БАС. Уже осенью в Краевом центре образования состоится второй фестиваль "Мы в ДВижении", получивший грант от "Движения Первых".
Напомним, что с 1 июля в школах Хабаровского края открылись специализированные классы для обучения детей работе с беспилотниками. Здесь с 1 сентября учащиеся будут изучать основы конструирования и управления беспилотными авиационными системами, принципы аэродинамики и электродинамики, а также смогут применить полученные знания на практике.