2 июля. Движение поездов по новой двухпутной вставке на перегоне ДВЖД Дайчи — Хуту в Хабаровском крае открыто после переключения на новую цифровую систему управления. Проект был реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу Дальневосточной железной дороги.
Всего в ходе работ переработано более 115 тысяч кубометров грунта, уложено 7,2 км нового пути, 2 стрелочных перевода.
Перегон проходит вдоль рек Тумнин, Хау, Хуту. Для исключения влияния паводков обустроены бермы, водоотводные кюветы. Откосы земляного полотна и водоотводных сооружений дополнительно укреплены дерном.
После завершения строительства, для сохранения экологического баланса, в дальневосточные реки будет выпущена молодь осетра и кеты.
После комплексной модернизации линии Комсомольск-на-Амуре — Ванино, на которой расположен перегон Дайчи — Хуту, её провозная способность увеличится в два раза с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года.