Новую легенду для обмана россиян придумали мошенники

Аферисты действуют под видом операторов сотовой связи, получить доступ к личным данным абонента
Тематическое фото
Фото: Сайт freepik.com

2 июля. Мошенники придумали новую легенду для обмана россиян — они представляются сотрудниками сотовых операторов и сообщают о якобы произошедшем сбое в системе, рассказал директор продукта "Защитник" МТС Андрей Бийчук, со ссылкой на РИА Новости (18+) передает ИА AmurMedia.

"Мошенники действуют под видом операторов сотовой связи, чтобы ввести пользователей в заблуждение и получить доступ к их личным данным. Вот как выглядит типичный сценарий: Вы получаете звонок от человека, представляющегося сотрудником оператора... Мошенник сообщает вам о якобы произошедшем сбое в системе", — сообщил Бийчук.

По его словам, звонок может начаться с приветствия: "Здравствуйте, меня зовут Марк, я оператор компании Х. Это не реклама". Далее злоумышленник сообщит о том, что тариф, которым пользовался абонент ранее, был сброшен и больше недоступен. Мошенник также скажет, что пользователю был подключен новый тариф и назовет его стоимость.

Отмечается, что независимо от реакции жертвы, мошенник предлагает помочь вернуть ей старый тариф, для чего просит предоставить доступ к личному кабинету абонента оператора.

Впоследствии мошенники могут взять на имя россиянина кредиты или микрозаймы через авторизацию на различных площадках, а также получить доступ к банковским счетам или другим аккаунтам.

Эксперт советует для защиты завершить разговор и самостоятельно перезвонить своему оператору с официального номера, указанного на сайте компании. Также не рекомендуется переходить по ссылкам, которые могут прислать жертве, и сообщать по телефону логины и пароли. Настоящие сотрудники не запрашивают подобную информацию, а все изменения тарифов приходят через смс, push-уведомления в приложении оператора или через личный кабинет на сайте.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость