11 июня 2024. Опытный образец импортозамещенного ближнемагистрального самолета Superjet-100, разработанный ПАО "Яковлев" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), приступил к сертификационным летным испытаниям. В рамках первого полета, который состоялся на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в г. Жуковский, испытывалась отечественная топливная система, сообщает ИА AmurMedia со ссылкой на пресс-службу ОАК.
Экипажом воздушного судна управляли несколько специалистов, включая командира, летчика-испытателя Вадима Широкиха, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя и эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, а также ведущего инженера по летным испытаниям ВС Дениса Велижанина и эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.
Импортозамещенный SJ-100 приступил к сертификационным летным испытаниям. Фото: Пресс-служба ОАК
Продолжительность воздушного пути составила 2,5 часа, полет прошел в соответствии с установленными нормами, было выполнено 15 испытательных модусов, ни одна поломка не была зафиксирована. Для ускорения программы летных испытаний первый экспериментальный образец самолета выполняет полеты с использованием франко-российских двигателей sam146, еще два экспериментальных образца присоединятся к испытаниям после освидетельствования двигателя пд-8.
— Этот полет является отправной точкой программы летных испытаний, которые являются существенной частью работ по сертификации модели самолета, заменяющего импортные аналоги. Всего до конца 2025 года нам предстоит выполнить около 200 полетов, их интенсивность, безусловно, увеличится с присоединением еще двух экспериментальных образцов, которые в настоящее время ожидают установку двигателей пд-8 в городе Комсомольске-на-Амуре. Эти испытания позволят нам обеспечить безопасность миллионов пассажиров, которые окажутся на борту sj-100 уже в ближайшие годы. На данный момент у нас имеются заявки на поставку более 150 самолетов: помимо контракта с компанией "Аэрофлот", есть еще более 60 заказов от различных авиакомпаний, — отметил заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации — генеральный директор ПАО "Яковлев" Андрей Богинский.
Ранее специалисты уже провели наземные отработки шасси, убедились в корректном функционировании дверей и люков самолета, индикации в кабине экипажа и подвижности управляющих поверхностей воздушного судна.
Напомним, SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов, большую часть которых создают предприятия Ростеха. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet.