Доходы коучей и инфоцыган сократились на 3,5 млрд

Потери связаны с проблемами с законом или прекращением активной деятельности ввиду повышенного внимания к этой сфере со стороны госведомств
Тематическое фото
Фото: Из архива ИА AmurMedia

24 мая. Заработок российских инфлюенсеров в 2023 сократился на 3,5 млрд рублей без учета того, что они выплатили в форме задолженностей, рассказали в Ассоциации блогеров и агентств (АБА). В 2022-м десять крупнейших инфлюенсеров суммарно заработали 4,5 млрд, а по итогам прошлого года их прибыль составила 1 млрд рублей, со ссылкой на "Известия" передаёт ИА AmurMedia.

Наибольшие убытки понесли Валерия Чекалина (1 млрд рублей), Александра Митрошина (650 млн), Гоар Аветисян (500 млн), Елена Блиновская (450 млн), Аяз Шабутдинов (413 млн), Оксана Самойлова (250 млн), Виктория Боня (250 млн) и Надин Серовская (150 млн). Однако Инна Тлиашанова и Дмитрий Портнягин смогли завершить год с прибылью, соответственно, 20 и 126 млн рублей. Хотя и у Самойловой и Шабутдинова были доходы, они значительно уменьшились по сравнению с 2022 годом.

Арест Елены Блиновской начался в апреле 2023 года, и она не могла продолжать свою деятельность. За Валерией Чекалиной было возбуждено два дела — за уклонение от уплаты налогов и легализацию. Оба дела были прекращены: в первом случае после погашения всех налогов Чекалиной, а во втором в связи с отсутствием состава преступления. Юридические лица, связанные с ней, показали многомиллионные убытки в 2023 году, как отмечает АБА.

"Аяз Шабутдинов находится под арестом и обвиняется в десятках финансовых преступлений. Александра Митрошина, в отношении которой также было возбуждено уголовное дело, выплатила задолженность по налогам в размере 127 млн рублей", — сообщил руководитель проектной команды АБА Тимур Ахмедов.

Оксана Самойлова и Виктория Боня приостановили свою активную деятельность, а последняя в настоящее время занимается только продвижением своего telegram-канала (18+) через конкурсы. Также поступили Надин Серовская и Гоар Аветисян.

"В целом, крупнейшие предприниматели информационного сектора по разным причинам — как из-за проблем со следствием, так и из-за особой осторожности — прекратили или приостановили свою деятельность после ряда громких разбирательств", — объяснили в АБА.

Еще одним фактором, на который стоит обратить внимание, является возникновение большого количества негативных обзоров и анализов на YouTube (12+) и других платформах, которые значительно подорвали репутацию информационных предпринимателей, показывая людям, что скрывается за всеми этими курсами, подводят итог авторы исследования.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость