22 мая 2024. На финишную прямую вышло строительство нового пассажирского терминала международных авиалиний. До завершения строительства осталось менее четырех месяцев, сообщает корреспондент ИА AmurMedia.
Основной фронт работ в здании воздушного порта практически завершен, инженерные системы коммуникации, вентиляция и кондиционирование, смонтированы. Осталась наружная отделка и благоустройство прилегающей территории. Начался монтаж непосредственно технологического оборудования, которое уже доставлено на строительную площадку.
Площадь нового аэровокзального комплекса составляет 20 с половиной тысяч квадратных метров: он оснащен 11 стойками регистрации, 7 лифтами, 7 эскалаторами, двухуровневой системой обработки багажа производственной мощностью 600 единиц багажа в час. Таким образом, общая пропускная способность составляет 600 пассажиров в час.
— В здании нового аэровокзала пять этажей: один подземный и четыре надземных. Архитектурная конфигурация терминала соответствует терминалу внутренних авиалиний — вместе они формируют единый производственный комплекс. Также организована единая привокзальная площадь и осуществлена производственная интеграция по зоне прилета таким образом, чтобы пассажиры из внутренних авиалиний могли пересаживаться на рейсы международных авиалиний, продолжая свои путешествия, — рассказал председатель Совета директоров хабаровского аэропорта Ярослав Аширов.
С вводом нового пассажирского терминала международных авиалиний единый аэровокзальный комплекс станет самым крупным на Дальнем Востоке. Его площадь превысит 48 тысяч квадратных метров, а пропускная способность — 1800 пассажиров в час.
Основная часть инженерного оснащения международного терминала — оборудование китайского и российского производства. Так, сердце аэровокзального комплекса — две карусели для выдачи багажа, созданы отечественным производителем. Компания Convertorik также разрабатывает программное обеспечение, что немаловажно, так как наличие отечественного ПО является обязательным требованием при строительстве нового терминала.
Строительство ведется поэтапно. Такой способ позволяет без потери качества обслуживания пассажиров и без остановки деятельности осуществлять развитие аэровокзала.
— Общий бюджет строительства остался на уровне 6,1 млрд рублей, как и сообщалось ранее, из которых 5,3 млрд рублей — собственные средства и средства госкорпорации ВЭБ.РФ и фонда ВБДВ. За бюджет мы не вышли, сроки окончания строительства мы также соблюдаем — 4 квартал 2024 года, — продолжил Ярослав Аширов. — Мы очень надеемся, что с вводом нового аэровокзального комплекса международных авиалиний будут решены проблемы, связанные с обслуживанием пассажиров. Будут сняты ограничения, связанные с одновременным обслуживанием нескольких самолетов по вылету и прилету. А также это простимулирует развитие программ международных авиаперевозок. Мы постараемся сделать их максимально доступными и удобными для наших пассажиров, а дальше дело уже за авиакомпаниями в целом, и за развитием связи со странами юго-восточной азии с целью создания туристических маршрутов.
Строительство нового терминала международных авиалиний реализует АО "Международный авиатерминал Хабаровск", резидент ТОР "Хабаровск", 100% дочерняя компания АО "Хабаровский Аэропорт".
Смотрите полную версию на сайте >>>